ПЕНЗЕНСКИЙ ФИЛИАЛ
НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРЕЖДЕНИЯ
«МЕЖДУНАРОДНЫЙ НЕЗАВИСИМЫЙ
ЭКОЛОГО-ПОЛИТОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет Экономики и менеджмента
Кафедра Экономики и менеджмента
Дисциплина Маркетинг
Реферат
на тему «Разработка маркетинговой информационной системы предприятия»
Выполнила: студентка гр. МД-3
Деревщикова О.А.
Проверила:
Рыбалкина З.М.
Пенза, 2008
Содержание
Введение
1. Понятие и роль маркетинговой информационной системы
2. Направления формирования МИС
3. Тенденции проектирования МИС
4. Источники информации, собираемой в рамках МИС
5. Этапы разработки и эксплуатации информационной системы
5.1 Предварительный анализ МИС
5.2 Планирование разработки и эксплуатации ИС
5.3 Разработка МИС
Заключение
Список использованной литературы
Введение
В настоящее время маркетинговая деятельность в России приобрела весомую значимость. В этой связи для ее усиления как никогда требуется оперативность, достоверность и своевременность получения необходимой маркетинговой информации.
Сотрудники небольших компаний, работающих в маленьком городе, могут лично знать почти всех своих клиентов и получать маркетинговую информацию непосредственно от них. Однако сейчас даже маленькие организации могут выходить на различные рынки. Большие и средние Фирмы работают на нескольких удаленных друг от друга рынках и вытекают целый спектр товаров. Поэтому необходима более полная и качественная маркетинговая информация, собираемая в электронной форме. Конкуренция постоянно усиливается, товары все быстрее сменяют друг друга, покупатели становятся более требовательными при их выборе.
Маркетинговая информационная система (МИС) включает в себя индивидов, оборудование и процедуры сбора, сортировки, анализа, оценки и распределения необходимой своевременной и достоверной информации, используемой при принятии маркетинговых решений.
Основной целью МИС является помощь специалистам по маркетингу в принятии более прибыльных решений, а не снижение затрат на обработку данных и бумажную работу. Поэтому МИС должна быть оценена с точки зрения воздействия на эффективность и прибыльность маркетинга. В этом большую поддержку окажут менеджеры различных уровней.
Построение МИС — это комплексная проблема организации деятельности по развитию МИС. Для построения сложной МИС необходимо, чтобы множество отделов и индивидуумов действовало сообща.
Целью данной работы является выявить основные принципы разработки маркетинговой информационной системы предприятия.
К числу основных задач можно отнести следующие:
1. Рассмотрение понятие и роли маркетинговой информационной системы; 2. Выявление основных направления формирования МИС; 3. Изучение тенденции проектирования МИС; 4. Рассмотрение источников информации, собираемой в рамках МИС; 5. Выявление этапов разработки и эксплуатации информационной системы.
1. ............