Восточный институт экономики, гуманитарных наук, управления и права
Экономический факультет
К У Р С О В А Я Р А Б О Т А На тему: “Разработка бизнес-плана предприятия” студент 5-го курса
Портнова Е.А.
преподаватель
Люльков Р.Н.
Т г. Тольятти
П Л А Н
ВВЕДЕНИЕ………...………………………..….......................................................……………3
1. Цели разработки и особенности бизнес-плана…........................................................…….4
2. Состав бизнес-плана ...........………… … ….……...…..........................................................6
2.1 Резюме ........................… ….……………….…..…..........................................................6
2.2 Виды товаров и услуг .........….…...……….....…........................................................….6
2.3 Обеспечение конкурентоспособности....…...….......................................................….13
2.4 Оценка рынка сбыта ............….…...……. …………………………………………......……..15
2.5 Сведения о конкурентах ….……………….……………………………………………….…16
2.6 План маркетинга….…………………….….……………………………………………..……18
2.7 План производства………….………….….…………………………………………………..20
2.8 Юридический план.…………………….….……… ………………………………………… 21
2.9 Оценка риска и страхование..………….….……… ………………………………………….22
3. Финансовый план…………………………….………..…………………………………………..22
4. Стратегия финансирования.………………….……….. …………………………………………26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………….………..…………………………….………..…....... 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ…………..….…….…………….………………………………………… 34
Введение
Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на будущее в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность их использования в процессе работы фирмы.
В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию, как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и собственных перспективах и возможностях. При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности для различных фирм. Необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшив риск в достижении поставленных целей.
Таким образом, разработка стратегии и тактики производственно- хозяйственной деятельности фирмы является важнейшей задачей для малого предпринимателя. Общепризнанной формой разработки стратегии и тактики является бизнес-план.
Целью разработки бизнес-плана является планирование хозяйственной деятельности фирмы на ближайший и отдаленные периоды, в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
Бизнес-план помогает предпринимателю решить следующие основные задачи:
1. Определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
2. Сформировать долгосрочные и краткосрочные цели фирмы, стратегию и тактику их достижения, определить лиц ответственных за реализацию каждой стратегии;
3. Выбрать состав и определить показатели товаров и услуг, которые будут предлагаться фирмой потребителям. ............