Международный институт рынка
Курсы повышения квалификации управленческих кадров народного хозяйства
Выпускная квалификационная работа
Тема: Разработка адаптированной к рыночным отношениям структуры управления предприятием
Автор работы: Бабенко Д.П.
Специальность: Менеджмент
Руководитель работы: Балыков Н.В.
Самара 2007г.
Содержание
Введение
1. Теоретические аспекты построения систем управления
1.1 Факторы, влияющие на формирование структур управления, принципы построения структур, механистические и органические структуры управления
1.2 Принципы формирования конкурентоспособной организационной структуры, ориентированной на потребителя
1.3 Распределение ответственности и задач между подразделениями и полномочий между менеджерами. Границы эффективности децентрализации
2. Разработка адаптированной к рыночным условиям структуры управления предприятия "ВТС Клима"
2.1 Краткое описание компании
2.2 Организационная структура компании
2.3 Структурный подход к проекту
2.4 Функциональный подход к проекту
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
"Структура управления организацией", или "Организационная структура управления" - одно из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров и распределением между ними полномочий. В рамках этой структуры протекает весь управленческий процесс (движение потоков информации и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры всех уровней, категорий и профессиональной специализации. Структуру можно сравнить с каркасом здания управленческой системы, построенным для того, чтобы все протекающие в ней процессы осуществлялись своевременно и качественно. Отсюда то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.
Поскольку организация - это социально экономическая система, важно правильно организовать взаимодействие ее элементов, чтобы она была эффективно управляемой. Это актуально для любой организации, будь то государственное учреждение или коммерческая фирма.
Структура управления должна способствовать достижению целей организации. Для фирмы такими целями, как правило, являются: выживание в конкурентной борьбе, завоевание определенной доли рынка и получение прибыли. Поэтому структура управления должна быть максимально приспособлена к рыночным условиям. Рыночная среда характеризуется наличием нестабильности, подвижности, неопределенности и риска, а потому и структура управления должна изменяться, приспосабливаясь к этим условиям.
В компании "ВТС Клима" сформировалась такая ситуация, когда действующая организационная структура перестала в полной мере обеспечивать выполнение целей организации. Поэтому объективно назрела необходимость изменения структуры управления. Развитие российского рынка и происходящие на нем изменения требуют построения иной, более гибкой, адаптированной к рынку организационной структуры. Какой должна быть новая структура? Очевидно, следует ориентироваться на опыт западных компаний в этой области. ............