Ульяновский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования
Кафедра естествознания
Выпускная работа
(авторская работа)
слушателя курсов повышения квалификации педфакультета группы Х-1
учителя химии СОШ № 82 Засвияжского района
города Ульяновска
Куцегуб Нины Федоровны
по теме
РАЗНОУРОВНЕВОЕ ОБУЧЕНИЕ
В ХОДЕ УЧЕНИЧЕСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТА
НА УРОКАХ ХИМИИ В 8 КЛАССЕ
Научный руководитель:
зав.кафедрой естествознания
УИПКПРО
Ахметов М.А.
Ульяновск, 2003 год
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ
1. Введение.
2. Обзор литературы.
3. Разноуровневость и ее место в школьном образовании.
4. Химический эксперимент и его роль в школьном изучении химии.
5. Приложение. Инструкции к практическим работам курса химии 8 класса.
6. Заключение.
7. Список литературы.
ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время наблюдается тенденция к повышению требований к школьному образованию, к его показателям, прежде всего – к эффективности. В связи с этим в педагогический процесс внедряются разнообразные педагогические технологии, среди которых личностно ориентированная технология – разноуровневое обучение. Данная технология может быть использована как на уровне конкретных учебных заведений, работающих в данном направлении, на уровне отдельных классов, а также элементы разноуровневости могут быть использованы на уроке, причем на разных его этапах.
Образовательная система, предоставляющая всем обучающимся одинаковые временные, содержательные и образовательные условия, приводит к созданию неравенства между учащимися. Наличие же различных по способностям, интересам, проектируемым профессиям детей ставит вопрос создания адаптивной среды для каждого учащегося – разноуровневого обучения.
Внедрение разноуровневости в педагогический процесс позволяет применить индивидуальный и дифференцированный подход к учащимся, имеющий огромное значение, так как в любом учебно-воспитательном процессе учителю приходится работать с индивидуальностями, с учениками, различающимися своими потребностями, склонностями, возможностями, интересами, потребностями и мотивами, особенностями темперамента, мышления и памяти. При этом создаются педагогические условия для включения каждого ученика в деятельность, опирающуюся на уровень актуальности и соответствующую зоне его ближайшего развития, обеспечивающую ему достижение уровня усвоения учебного материала в соответствии с его познавательными возможностями, способностями, но не ниже минимального уровня.
Образовательные, воспитательные, развивающие цели в педагогическом процессе достигаются разными способами, но одним, наиболее действенным, является активное познание. Активное познание в области химии предполагает работу учащихся с использованием различных видов ученического эксперимента на уроке. Ученический эксперимент играет огромную роль в изучении и понимании данного предмета, так как это средство познания, которое делает изучение химии наглядным, ярким, интересным, включая учащихся в учебно-познавательный процесс. ............