Министерство образования и науки Российской Федераций
Федеральное агентство по образованию
Курганский государственный университет
Экономический факультет
Кафедра «Экономика и маркетинг»
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Дисциплина: «Экономика предприятия»
На тему: «Расчёт основных показателей
деятельности предприятия»
Выполнил: Турбанов Д.И.
Группа: ЭЗ-3717
Курган 2009
Оглавление Введение
1 Расчет себестоимости продукции
1.1 Краткая характеристика продукции
1.2 Расчет себестоимости единицы продукции
1.2.1 Исходные данные
1.2.3 Калькуляция себестоимости продукции
2. Оценка и прогнозирование последствий изменения рыночных условий
2.1 Определение уравнений спроса и предложения
2.2 Использование имитационной модели «Выбор ценовой политики» для прогнозирования рыночных условий
2.2 Определение точки безубыточности производства продукции
Список литературы
Введение
Целью курсового проекта является: расчет, обоснование и прогнозирование как стратегий на рынке, так и тактики предприятия с производством двух видов продукций одновременно.
Для этого в курсовом проекте выполнены следующие действия:
1. Даны краткие характеристики;
2. На основании исходных данных определена полная себестоимость единицы каждого вида продукции;
3. Выполнены расчеты объема выпускаемой продукции в зависимости от существующего на рынке спроса, уровня себестоимости. Предложено до трех вариантов цены на каждый вид продукции;
4. Обоснована производственная программа предприятия, обеспечивающая получение максимальной прибыли, исходя из расчетных вариантов цены;
5. Определены основные экономические показатели создаваемого предприятия по производству и реализации товаров народного потребления.
Курсовой проект состоит из двух разделов:
1. Расчет себестоимости продукции;
2. Оценка и прогнозирование последствий изменения рыночных условий.
В первом разделе представлены:
1. Технические характеристики обоих видов продукций;
2. Исходные экономические выкладки – необходимые для расчета себестоимости продукций;
3. Калькуляция себестоимости обоих видов продукций;
Второй раздел полностью состоит из расчетов:
1. Определения уравнений и графиков спроса и предложения обоих видов продукций – необходимо для представления возможности рынка и прогнозирования изменений рыночных условий;
2. Определение ценовой политики – необходимо для прогнозирования рыночных условий, для определения четкой стратегий ценообразования, для определения варианта ценообразования с максимальной чистой прибылью при производстве обоих видов продукций;
3. Определение точки безубыточности (по системе «Директ – Костинг») – необходимо для определения объёма производства продукций, начиная с которого предприятия будет получать прибыль и меньше которого производить продукцию убыточно.
При оформлении курсового проекта руководствовались правилами оформления курсовых и дипломных проектов [6].
Полный объём курсового проекта составляет 36 листов.
1. ............