Содержание
Введение
1. Подготовка исходных данных
2. Расчёт и построение зависимостей cya(α) для различных режимов полёта
2.1 Расчёт и построение зависимости критического числа Маха от коэффициента подъёмной силы Мкр(суа)
2.2 Расчёт и построение вспомогательной зависимости cya(α)
2.3 Расчёт и построение взлётных кривых cya(α)
2.4 Расчёт и построение посадочных кривых cya(α)
2.5 Расчёт и построение крейсерских зависимостей cya(α)
3. Расчёт и построение поляр самолёта
3.1 Расчёт и построение вспомогательной поляры
3.2 Расчёт и построение взлётных поляр
3.3 Расчёт и построение посадочных поляр
3.4 Расчёт и построение крейсерских поляр
Библиографический список
Введение
В данной работе рассматривается лёгкий спортивный самолет «T-30 Katana», представляющий собой одноместный одномоторный свободнонесущий среднеплан с закрытой кабиной и неубирающимся шасси. Вычисляются основные геометрические и аэродинамические параметры этого самолёта, на основании которых строятся теоретические зависимости коэффициента подъёмной силы от угла атаки и от коэффициента сопротивления (поляры) для взлетного, крейсерского и посадочного режимов полёта.
1. Подготовка исходных данных
Аэродинамические характеристики самолёта зависят от его геометрических параметров. Поэтому сначала по чертежу летательного аппарата (рисунок 1) узнаём необходимые размеры из заносим их в таблицу 1. В эту же таблицу заносим основные лётно-технические характеристики самолёта. Далее на основании имеющихся данных вычисляются прочие необходимые геометрические характеристики и также включаются в таблицу вместе с формулами, по которым они были вычислены.
Таблица 1.
Элемент самолета, параметр
Размерность
Обозначение, формула
Значение
1
2
3
4
1. Крыло:
1.1 Размах/ размах его консолей мм
l / lk = l - Dф
7,70/6,77 1.2 Площадь
м2
S 10,60 1.3 Хорда средняя мм B = S / l 1,38 1.4 Хорда центральная мм
b0
1,82 1.5 Хорда концевая мм
bк
0,89 1.6 Сужение в плане
ηb = b0 / bк
2,04 1.7 Относительная толщина профиля центрального
0,20 1.8 Относительная толщина профиля концевого
0,12 1.9 Средняя относительная толщина профиля
= (∙ ηb + ) / (ηb + 1)
0,17 1.10 Относительная координата максимальной толщины
= / b
0,23
1.11 Стреловидность по линии
max-х толщин
град.
-1 1.12 Относительная кривизна профиля %
1,5 1.13 Относительная координата кривизны профиля
0,28 1.14 Угол закрутки концевого сечения град.
3 1.15 Угол атаки нулевой подъемной силы град.
-2,77 1.16 Стреловидность по линии 1/4 хорд град.
1/4
-6,9
1.17 Стреловидность по линии 1/2 хорд град.
1/2
-3,8 1.18 Стреловидность по передней кромке град.
п.к
+3,2 1.19 Удлинение крыла и консолей крыла геометрические
λ = l2/S и
λк= /(S-Sф)
5,59
5,12
1.20 Относительная площадь крыла, занимаемая фюзеляжем
= Sф/ S
0,155 1.21 Относительная площадь крыла, занимаемая гондолами двигателей.
г.д.= Sг.д./S
- 1.22 Относительная площадь крыла, занимаемая гондолами шасси
г.ш.= Sг.ш./S
- 1.23 Относительная площадь не участвующая в обтекании потоком
0,155 1.24 Множитель
kэл
1 1.25 Удлинение эффективное
λэф = λ * Кχ /(1+)
4,84 1.26 Производная подъемной силы по углу атаки 1/град
=
0,077 1.27 Относительная координата точки перехода ламинарного пограничного слоя в турбулентный
0,186 1.28 Расстояние от крыла до земли при взлёте и посадке м h 1,22
2. ............