Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное агентство по образованию
СИБИРСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ГЕОДЕЗИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ (СГГА)
Кафедра экономики и менеджмента
Расчетно-графическая работа по дисциплине «Ценообразование»
Студентки 5-го курса
Хмелевой К.М.
Группы ЭТЗ-52
Руководитель: Ушакова Е.О.
Новосибирск 2011
Задача 1
Определите коэффициент эластичности спроса по цене и сделайте вывод о степени чувствительности спроса от изменения цены товара. Результаты расчетов оформите в таблице. Приведите примеры товаров или услуг, при реализации которых могут быть получены данные показатели.
Товар Цена, руб.
Кол-во ед.,
тыс. шт.
Выручка,
руб.
Эс Заключение об эластичности, пример товара(услуги) А 25+3 200 5600 Производство хлеба высшего сорта без консервантов. При увеличении цены на 14,7% спрос снижается на 10%, а общая выручка увеличивается на 3,23%, что выгодно производителю .Неэластичный спрос. 30+ 3 180 5949 0,675 Б 25+ 3 200 5600 Производство элитной мебели. При значительном для этого производства увеличении цены на 14,7% , резко падает спрос и следовательно общая выручка. Эластичный спрос. 30+ 3 40 1320 4,494 В 25+ 3 200 5600 Производство виноводочных изделий. При увеличении цены на 14,7% спрос снижается в 2 раза из-за достаточного количества конкурентов на этом рынке. Эластичный спрос. 30+ 3 100 3300 2,808
Решение:
Товары с эластичным спросом по цене:
Предметы роскоши (драгоценности, деликатесы)
Товары, стоимость которых ощутима для семейного бюджета (мебель, бытовая техника)
Легкозаменяемые товары (мясо, фрукты)
Товары с неэластичным спросом по цене:
Предметы первой необходимости (лекарства, обувь, электричество)
Товары, стоимость которых незначительна для семейного бюджета (карандаши, зубные щётки)
Труднозаменяемые товары (хлеб, электрические лампочки, бензин)
Эластичными (по цене) считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) больше изменения цены (|E|>1).
Неэластичными считаются спрос или предложение, когда изменение величины спроса (предложения) меньше изменения цены (|E|<1).
Эластичность спроса по цене, ценовая эластичность спроса (price elasticity of demand) — относительное изменение объема спроса при изменении цены на 1 %.
,
где Q - спрос(количество); P - цена.
Для измерения процентного изменения величины спроса используется формула средней точки Аллена.
Встречается так же упрощённый расчёт:
1. Рассчитаем для товара А :
2. Рассчитаем для товара Б :
3.Рассчитаем для товара В :
Задача 2
Определите, выгодно ли туристской фирме приобретать определенный пакет услуг у туроператора, если цена закупки тура составляет (4600+10*3) руб., в том числе НДС. Размер агентского вознаграждения (торговая надбавка) определена в размере 20%. Конкуренты предлагают аналогичные услуги по цене 5500 руб. Графически изобразите структуру цены продажи туристской услуги для покупателя.
Решение :
Цена закупки тура 4630 руб.
Агентское вознаграждение при продаже с НДС 926 руб.
НДС с продажи тура 167 руб.
Доход 759 руб.
Цена конкурентов 5500 руб.
Цена тура 4630+759+167=5556 руб.
По расчетам можно сделать вывод, что фирме это не выгодно. ............