КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина
Экономика предприятия
Тема
«РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ РЕМОНТА
ДВУХМАШИННОГО АГРЕГАТА»
Введение
В современных условиях хозяйства себестоимость выступает важнейшей экономической категорией, от величины которой напрямую зависит конечный результат деятельности любого субъекта хозяйствования, т.е. прибыль. А от нее зависит финансовое состояние предприятия и его положение на рынке.
Себестоимость, как экономическая категория представляет собой стоимостную оценку используемых в процессе производства продукции, сырья, материалов, основных фондов, трудовых ресурсов, а так же других затрат на ее производство и реализацию.
Каждое предприятие, в том числе и Белорусская железная дорога в условиях экономического кризиса испытывает финансовые затруднения, поэтому в целях привлечения к себе клиентов должна всячески стремиться к снижению данного показателя, т.е. снижать себестоимость железнодорожных перевозок, потому как в современных условиях имеется множество альтернативных перевозчиков. Одним из факторов снижения себестоимости железнодорожных перевозок является снижение расходов на осуществление в локомотивных депо ремонтах подвижного состава (ТО,ТР,КР). Снизить себестоимость ремонта в локомотивных депо можно за счет улучшения качества проводимого ремонта и удлинения межремонтных циклов: применение автоматизации при проведении ремонтов, удлиннения срока службы отдельных агрегатов (узлов) путем их реконструкции в депо, повышение квалификации работников ремонтной службы, сокращение сроков ремонта, снижение за счет рационального использования всех видов материальных затрат используемых при проведении ремонта и т.д.
Себестоимость железнодорожных перевозок характеризует степень использования труда, всех материальных и денежных ресурсов. При расчёте экономической эффективности железнодорожного транспорта себестоимость определяется путем деления суммы эксплуатационных расходов на объём работы транспорта. Следовательно снижение себестоимости, т.е. уменьшение величины эксплуатационных расходов при росте объёма перевозок, способствует росту эффективности работы ж. д. транспорта. В современных условиях одним из факторов снижения себестоимости является увеличение длины поезда, средней и технической скорости, что будет способствовать быстрейшей доставке грузов и пассажиров, сокращению расходов, связанных с пробегом поездов. Например, с ростом массы поезда на 10% удельный расход топлива или электроэнергии уменьшается на 3-5%, а себестоимость снижается на 2%.
Расходы на железнодорожном транспорте, связанные с эксплуатационной деятельностью, в соответствии с действующей «Номенклатурой расходов по видам деятельности Бел. ж. д.» все расходы подразделяются на:
- основные расходы
- основные расходы, общие для всех отраслей Бел. ж. д.
- общехозяйственные расходы.
В данной курсовой работе в сответствующих разделах:
1. Технико-экономическая характеристика отделения
2. План по труду
3. План эксплуатационных расходов
4. Расчёт себестоимости ремонта узла
5. Мероприятия по охране труда, ТБ и защите окружающей среды
будет произведен расчет расходов конкретно по реальному депо.
Целью написания курсовой работы является определение себестоимости ремонта двухмашинного агрегата, выявление резервов снижения себестоимости ремонта с целью вовлечения их в производство.
Для написания курсовой работы были использованы реальные показатели работы условного локомотивного депо Х и следующие теоретические источники:
«Локомотивное хозяйство. Пособие по дипломному проектированию» Папченков С.И.
«Пособие по дипломному проектированию» Большаков А.С.
Приказ №354Н «Об утверждении номенклатуры расходов»
«Экономика железнодорожного транспорта» Быченко О.Г.
«Экономика организация и планирование локомотивного хозяйства» Маслакова С.С.
Глава 1. ............