Часть полного текста документа: Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий Кафедра экономики Курсовая работа Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16 Выполнил: Фёдоров В.В. Группа: Р1-98 2002 Введение. Асинхронные машины как преобразователи энергии. Преобразование энергии в асинхронных машинах происходит при несинхронном (асинхронном) вращении ротора и магнитного поля. Разность частот вращения ротора и поля статора определяет частоту и амплитуду ЭДС, наводимой в проводниках обмотки ротора. В рабочих режимах машины разница в частотах вращения ротора и поля статора составляет лишь несколько процентов. Поэтому при анализе и характеристике работы машины частоту вращения ротора оценивают не в абсолютных единицах, а в относительных вводя понятие скольжения. Скольжение выражается либо в процентах, либо в долях единицы. Теоретически асинхронная машина может работать во всем диапазоне изменений s от -? до 0 (генераторный режим) и от 0 до ?, но не при s=0. Режим работы с положительным скольжением подразделяется на двигательный (s=0-1) и тормозной, соответствующий изменению скольжения от 1 до ?. В тормозном режиме ротор вращается против направления вращения поля и машина создает момент, обратный моменту, приложенному к валу. Конструкция и основные эксплуатационные характеристики. По конструктивному исполнению и способу монтажа двигатели выполняют в соответствии с ГОСТ 2479-79. Статоры машин шихтуют из электротехнической стали толщиной 0,35-0,5 мм. При длине магнитопровода меньше 250-300мм радиальные каналы на статорах отсутствуют. При большей длине магнитопровод подразделяют радиальными каналами для прохождения охолождающего воздуха. Обмотка статора во всех машинах общего назначения до напряжения 660 В мощностью до 100 кВт - из круглого провода, всыпная, а при мощности более 100 кВт - из подразделенных катушек из прямоугольного провода. В машинах на номинальное напряжение 3 кв. и выше обмотка выполнятся только цельными катушками, намотанными прямоугольным проводом. Конструкция крепления магнитопровода статора в корпусе зависит от габаритов и КР.1806.16. изм лист №докум подп дата разраб Федоров 06.02.02 Расчет себестоимости эксплуатации асинхронного двигателя МАП521-4/16 лит лист листов провер Дубова у 2 12 МГКЭиИТ Р1-98 Н.конт утв мощности машины. В машинах малой мощности корпуса выполнены из алюминия, в некоторых конструкциях заливкой алюминия на собранный магнитопровод статора. В более мощных машинах корпуса и подшипниковые щиты стальные или чугунные. В машинах больших габаритов корпуса стальные из листовой стали. Вентиляторы в большинстве машин установлены непосредственно на валу, в машинах исполнения IP23- внутри корпуса, в машинах IP44 - вне корпуса, под кожухом. В машинах с коротко замкнутым ротором функцию вентилятора выполняют вентиляционные лопатки на замыкающих кольцах обмотки ротора. В подавляющем большинстве случаев асинхронные машины используют как двигатели, т.е. они работают в диапазоне скольжений от s=1 (начальный момент пуска - ротор неподвижный) до значений, близких к нулю (в режиме холостого хода s?0). КР.1806.16. лист 3 изм лист №докум подп дата 1 Технические характеристики выбранного двигателя. Режим работы кратковременный и повторно- кратковременный. Климатическое исполнение-ОМ1. Класс нагревостоикости изоляции двигателей и тормозов-Н. Допустимое превышение температуры обмоток 140С, а при 250С. Степень защиты двигателя IP56. Для спуска конденсата из внутренних полостей двигателя имеются отверстия с резьбовыми пробками. Станина, щиты, крышки, кожух, тормоза выполнены из стали. ............ |