Содержание
Введение
1. Исходные данные
2. Порядок выполнения курсовой работы
2.1 Расчет показателей плана грузовых перевозок по отделению дороги
2.2 Определение объема работы и качественных показателей использования подвижного состава
2.2.1 Расчет объема работы вагонов
2.2.2 Расчет работы в тонна-километрах брутто
2.2.3 Расчет пробега и количества поездов по участкам и направлениям
2.2.4 Пробег поездных и маневровых локомотивов
2.2.5 Потребный парк поездных локомотивов
2.2.6 Рабочий парк грузовых вагонов
2.2.7 Расчет качественных показателей использования подвижного состава
Заключение
Список литературы
Введение Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства.
Основными показателями использования подвижного состава, влияющими из себестоимость перевозок грузов, являются нагрузка груженого вагона, масса грузового поезда брутто, доля порожнего пробега вагона к груженому, участковая скорость движения поездов. Существенное влияние также оказывает дальность перевозок грузов.
Влияние качественных показателей использования подвижного состава на эксплуатационные расходы и себестоимость имеет комплексный характер, поскольку изменение каждого из них отражается на уровне ряда других.
Цель данного курсового проекта заключается в расчете всех показателей относящихся к грузоперевозкам.
1. Исходные данные 1. Схема отделения (рис. 1.1).
2. Протяженность участков отделения (табл. 1.1).
Таблица 1.1 Протяженность участков отделения, км
Наименование участков Протяженность А-Б 300 Б-С 255
3. План погрузки и выгрузки грузов
Таблица 1.2 План погрузки и выгрузки грузов, тыс. т в год
Наименование станций и участков Погрузка Выгрузка Каменного угля леса Всего Каменного угля леса Всего А 2140 - 2140 - 3700 3700 А-Б 960 1050 2010 - - - Б 1700 - 1700 - 1920 1920 Б-С - - - 1140 810 1950 С 1490 - 1490 - 2730 2730 Всего 6290 1050 7340 1140 9160 10300
4. План приема грузов (табл. 1.3).
Таблица 1.3 План приема грузов, тыс. т в год
Наименование груза Наименование станций Сумма Каменный уголь А С 16500 Лес А 13000 С
5. Время выполнения маневровых операций поездным локомотивом сборного поезда на каждой остановке 30 мин.
6. Технико-производственные показатели (табл. 1.4, 1.5).
Таблица 1.4 Нормы простоя вагонов и локомотивов
Простой вагонов под грузовой операцией, ч Простой вагонов на одной станции, ч Простой локомотивов за время оборота, ч Масса тары вагона, т одиночной сдвоенной с переработкой без переработки в основном депо в оборотном депо в пункте смены бригад всего 20 24 4 0,4 2,5 1,6 - 22
Таблица 1.5 Технико-экономические показатели
Наименование показателей Участок А—Б Участок Б—С Направления четное нечетное четное нечетное Средняя масса поезда брутто, т 3000 3000 3000 3000 Состав порожнего и сборного поезда, ваг. 60 60 60 60 Техническая скорость, км/ч 60 65 55 60 Участковая скорость, км/ч 50 55 45 50 Число остановок сборного поезда на участке 5 5 6 6
7. ............