Расчет механизма подъема лебедки
Оглавление
1. Расчет и выбор каната
2. Выбор крюка по грузоподъемности и режиму работы
3. Расчет траверсы подвески
4. Расчет блоков подвески
5. Расчет барабана
6. Расчет оси барабана
7. Расчет и выбор электродвигателя
8. Выбор редуктора
9. Расчет и выбор тормоза
10. Расчет и выбор муфты
Исходные данные:
Грузоподъемность
Режим работы – средний
Кратность полиспаста
Высота подъема
Скорость подъема
1. Расчет и выбор каната
Максимальное усилие каната определяется по формуле
где – грузоподъемность, кг; - ускорение свободного падения; – число ветвей, на которых весит груз (для полиспаста , для полиспаста кратностью ); – КПД для полиспаста с кратностью , для полиспаста с кратностью .
Канат выбирается по расчетному разрывному усилию, которое определяется по формуле
где - коэффициент запаса прочности каната, принимается равным 5; 5,5 и 6 соответственно для легкого, среднего, тяжелого режимов.
Окончательно выбираем канат диаметром 15 мм.
2. Выбор крюка по грузоподъемности и режиму работы
Номер крюка 15, диаметр крюка 55 мм.
Статическая грузоподъемность определяется по формуле
где =1,2 – динамический коэффициент; – грузоподъемность крана, кг; - ускорение свободного падения.
Для крюков применяются однорядные шариковые упорные подшипники по ГОСТ 6874-75
Окончательно выбираем подшипники:
№ 834;
3. Расчет траверсы подвески
Максимальный изгибающий момент в сечении определяется по формуле:
где – грузоподъемность, кг; - ускорение свободного падения; - расчетная длина траверса.
Условие прочности на изгиб в сечении имеет вид
где и - соответственно действующее и допускаемое напряжения, МПа.
Момент сопротивления в сечении равен
где - ширина траверсы, предварительно может быть принята равной (где - наружный диаметр упорного подшипника); - диаметр отверстия в траверсе, предварительно можно принять ; - высота траверсы, мм.
Исходя из условия прочности необходимая высота траверсы будет равна
Диаметр цапфы определяется по формуле
4. Расчет блоков подвески
где - диаметр каната, мм.; – коэффициент, учитывающий допустимый перегиб каната на барабане.
Окончательно принимаем
Каждый блок устанавливается на двух шариковых радиальных подшипниках. Максимальная нагрузка на один подшипник определяется по формуле
где - число блоков, установленных на траверсе; =1,2 – динамический коэффициент; - коэффициент вращения, при вращении наружного кольца .
Расчетная динамическая грузоподъемность подшипника будет равна
Где - требуемая долговечность подшипника, мин/об. ............