Содержание
Введение. 3
1 Исходные данные. 4
2 Определение физико-механических характеристик провода и троса. 5
3 Выбор унифицированной опоры.. 7
4 Расчет проводов и троса на механическую прочность. 9
4.1 Определение толщина стенки гололеда и величины скоростного напора ветра 9
4.2 Определение удельных нагрузок на провод и трос. 11
4.3 Расчет критических пролетов. 13
4.4 Расчет напряжений в проводе. 15
4.5 Определение стрелы провеса проводов и троса. 17
4.6 Определение напряжений в тросе. 18
5 Выбор изоляторов и линейной арматуры.. 21
6 Расстановка опор по профилю трассы.. 28
6.1 Построение шаблона. 28
6.2 Проверка опор на прочность. 31
7 Расчет монтажных стрел провеса провода и троса. 34
Заключение. 40
Список литературы.. 41
Введение
Проектирование механической части воздушных линий электропередачи является важной частью проектирования электроснабжения. От правильного выбора элементов ЛЭП зависит долговременная и безопасная эксплуатация линий, и, соответственно, надежное и качественное электроснабжение потребителей.
В данном курсовом проекте рассмотрены основные этапы проектирования механической части воздушных ЛЭП: выбор промежуточных опор, механический расчет проводов и грозозащитного троса, выбор линейной арматуры, произведены расстановка опор по профилю трассы и расчет монтажных стрел провеса.
1 Исходные данные
Тип ЛЭП: двухцепная воздушная линия напряжением 110 кВ, проходящая в ненаселенной местности.
Климатические условия:
район по ветру – II;
район по гололеду – IV;
температура:
высшая tmax=40°С;
низшая tmin= -10°С;
среднегодовая tср=5°С.
Тип опор: унифицированные железобетонные.
Марки провода: АС-150.
Марка грозозащитного троса: ТК-50.
Материал изоляторов: фарфор
Степень загрязненности атмосферы I.
2 Определение физико-механических характеристик провода и троса
Физико-механические характеристики провода и троса приведены в таблицах 2.1 и 2.2.
Таблица 2.1 - Физико-механических характеристики провода АС-150/24
Сечение, мм2:
алюминиевой части
стальной части
суммарное F
149
24,2
173,2
Диаметр провода d, мм 17,1
Количество и диаметр проволок, шт×мм:
алюминиевых
стальных
26×2,7
7×2,1
Количество повивов, шт.
алюминиевой части
стальной части
2
1
Вес провода Gп, даН/км 600 Модуль упругости Е, даН/мм2 8,25·103 Температурный коэффициент линейного удлинения α, град-1 19,2·10-6 Предел прочности, даН/мм2 29 Удельная нагрузка от собственного веса γ1, даН/(м×мм2) 3,46·10-3
Допустимое напряжение, даН/мм2
при среднегодовой температуре σt.ср
при низшей температуре σt min
при наибольшей нагрузке σγ max
8,7
13,0
13,0
Таблица 2.2 - Физико-механических характеристики троса ТК-50
Сечение, мм2:
номинальное
фактическое Fт
50
48,6
Диаметр троса dт, мм 9,1 Количество и диаметр проволок, шт×мм 19×1,8 Количество повивов, шт. 2 Вес троса Gт, даН/км 417 Модуль упругости Ет, даН/мм2 20·103 Температурный коэффициент линейного удлинения αт, град-1 12·10-6 Предел прочности, даН/мм2 120 Удельная нагрузка от собственного веса γт1, даН/(м×мм2) 8·10-3
Допустимое напряжение, даН/мм2
при среднегодовой температуре σтt.ср
при низшей температуре σтt.min
при наибольшей нагрузке σтγ.max
42
60
60
3 Выбор унифицированной опоры
По исходным данным выбирается тип унифицированной промежуточной опоры ПБ110-8. ............