ОАО РЖД
Иркутский государственный университет путей сообщения
РГР по Экономике
Расчет экономической эффективности устройств СЦБ
Вариант 57
Иркутск 2008
Содержание:
1. Введение
2. Задание на РГР
3. Расчет эксплуатационных расходов
4. Расчет фондов оплаты труда работникам хозяйств
5. Расчет отчислений на социальные нужды
6. Расчет материальных затрат
7. Расчет амортизационных отчислений
8. Расчет расходов, связанных с простоем поездов на промежуточных станциях
9. Расчет расходов, связанных с остановками поездов на промежуточных станциях
10. Расчет прочих расходов
11. Выводы по результатам расчетов
1. Введение
В расчетно-графической работе приводится расчет эксплуатационных расходов в зависимости от типа устройств СЦБ, применяемых на данном участке железной дороги:
ПАБ с ЭЦ, АБ с ЭЦ или ДЦ. Для удобства расчетов используются пакеты программ MathCad и MicroSoft Excel.
2. Задание на РГР
Кол-во разделительных Пунктов на уч-ке
ед 18
Кол-во стрелок с ЭЦ на участке
стр 240
Число пар груз поездов в сутки Nгр
пара поездов 29
Число пар пасс поездов в сутки Nпасс
пара поездов 3
Средняя ходовая скорость гр поездов Vx
км/ч 63 средний состав гр поезда m вагон 57 Серия локомотива ВЛ-10р
Расходы на один разгон и замедлениерз
руб 0,116 Длина участка L км 240 Кап. Вложения, млн. руб ПАБ с ЭЦ 501 АБ с ЭЦ 360 ДЦ 203 Кол-во поездо-часов простоя в год ПАБ с ЭЦ 84,2 АБ с ЭЦ 45,6 тыс. п-ч ДЦ 38,6 Коэф-т участковой скорости ПАБ с ЭЦ 0,486 АБ с ЭЦ 0,526 ДЦ 0,611
3. Расчет эксплуатационных расходов
Эксплуатационные расходы, зависящие от устройств СЦБ и связи, рассчитываются для каждого варианта. Тип устройств СЦБ определяет затраты на их ремонт и амортизацию, содержание штата, занятого управлением стрелками и сигналами (сигналистов, дежурных по станции). Кроме того, тип устройств СЦБ влияет на расходы, связанные с простоями поездов на промежуточных станциях при обгонах и скрещениях, а также с разгонами и замедлениями поездов.
Эксплуатационные расходы по каждому варианту можно подсчитать по формуле
Э = Этдп +Эш+Эс+Эм+Эам+ЭNt+Э ост+Эпр,
где Этдп - фонд оплаты труда работникам хозяйств: локомотивного, движения и пути;
Эш - фонд оплаты труда работникам хозяйства сигнализации и связи;
Эс - отчисления на социальные нужды работникам хозяйств:
локомотивного, движения и пути, сигнализации и связи;
Эм - материальные затраты;
Эам - амортизационные отчисления от стоимости устройств автоматики и связи;
ЭNt - расходы, связанные с простоями поездов на промежуточных станциях
Эост - расходы, связанные с остановками поездов на промежуточных станциях;
Эпр – прочие расходы.
4. Расчет фондов оплаты труда работникам хозяйств
С введением новых устройств автоматики и связи изменяется штат работников не только в хозяйстве сигнализации и связи, но и в других хозяйствах. Следовательно, изменятся и расходы на содержание эксплуатационного штата. При более совершенных устройствах СЦБ уменьшается штат работников хозяйств локомотивного и движения, но при этом несколько увеличивается штат работников хозяйства сигнализации и связи и требуется дополнительное количество монтеров по очистке стрелок. ............