Часть полного текста документа:Радиорелейная связь: организация дальней связи Александр Ломов В России наиболее широкое распространение получили две технологии построения транспортной инфраструктуры оператора связи: на основе волоконно-оптических систем и на основе систем радиосвязи. Первые характеризуются очень высокой пропускной способностью, но при этом требуют серьезных изыскательских работ и времени на реализацию проекта. В связи с этим волоконная оптика нашла применение прежде всего у операторов междугородной и международной связи. Системы радиосвязи позволяют гибко и оперативно охватывать большие территории, но при этом имеют ограниченную пропускную способность, что во многом обусловлено количеством частотных назначений, выданных тому или иному оператору. Такие особенности предопределили широкое распространение транспортных радиоподсистем сетей мобильных операторов, для которых одним из критериев качества работы является зона охвата. На протяжении уже многих лет одним из наиболее экономичных и быстрых способов организации радиопередачи информационно-транспортных потоков на большие расстояния остается радиорелейная связь. Причем, если раньше в основной своей массе магистральные линии, обеспечивающие такую связь, были аналоговыми, то сейчас им на смену пришли современные цифровые радиорелейные станции (ЦРРС), обладающие высокой пропускной способностью. Работают станции магистральных линий, как правило, в диапазоне частот 3,4-11,7 ГГц. Их пропускная способность составляет 155 Мбит/с и более, а передача сигналов ведется с использованием многопозиционных видов модуляции. Для ЦРРС магистральных линий характерно наличие системы телеобслуживания, программно поддерживающей уровень управления сетевыми элементами и сетью, а также обеспечивающей контроль, управление и техническое обслуживание оборудования. Со строительством высокоскоростных ЦРРС связано ведущееся в настоящее время интенсивное освоение районов Крайнего Севера, которое требует серьезных инвестиций не только в создание технологических объектов, но и в построение телекоммуникационной составляющей. Выбор технологии построения транспортной инфраструктуры этого региона во многом предопределили его климатические и природные особенности. В частности, низкие температуры в зимний период, требующие специальных технологий защиты волоконно-оптических кабелей при их подвешивании на опоры (например, линий электропередач), наличие огромного количества водных преград (особенно в Ямало-Ненецком округе) и вечная мерзлота грунта серьезно затрудняют использование волоконной оптики в северных округах Тюменской области. Тип РРС Диапазон, ГГц Производитель Система TRuepoint 6-38 Harris SDH STM-1 (также может работать в PDH-сетях) MegaStar 5,6,7,8, 11 Harris SDH STM-1 Pasolink+ 6-38 NEC SDHSTM-1 DMR 3000S 4-11 NEC (сертифицирована в 2003 г.) SDHSTM-1 Mini-Link High Capacity 18 Ericsson SDH STM-1 Altium MX 6-38 Stratex Networks SDHSTM-1 Eclipse 7, 15, 18 Stratex Networks SDHSTM-1 SRT1F 4-13 Siemens (сертифицирована в 2003 г.) SDHSTM-1 SRA4 6-38 Siemens (сертифицирована в 2003 г.) SDHSTM-1 CityLink 5-38 NERA SDH STM-1 (также может работать в PDH-сетях) InterLink 5-38 NERA SDHSTM-1 Представленные в таблице ЦРРС устойчивы к резким перепадам температур, ветровым и прочностным нагрузкам северных зон России. Главными факторами, которые следует учитывать при выборе поставщика радиорелейного оборудования, являются: - положительные отзывы ведущих операторов связи; - опыт эксплуатации в неблагоприятных климатических условиях; - наличие сервисных центров; - перспективы производства оборудования на ближайшее десятилетие; - экономическая целесообразность внедрения; - стоимостные характеристики. Анализ возможностей использования оборудования отечественных производителей показывает, что, несмотря на растущее число производителей отечественного оборудования ЦРРС уровня STM-1 (M-Link, "Пламя", МИК-РРЛ 4, Nateks Microlink SDH), оно не соответствует первым двум критериям. ............ |