Часть полного текста документа: СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение 2 2. Назначение 2 3. Основные технические данные 2 4. Режим работы 3 4.1. Принцип работы 3 4.2. Режим "Готовность" 3 4.3. Режим "Земля" 3 4.4. Режим "Метео" 3 4.5. Режим "Контур" 3 4.6. режим "Снос" 3 5. КОМПЛЕКТНОСТЬ АППАРАТУРЫ И СТРУКТУРНАЯ СХЕМА 3 5.1. Комплектность аппаратуры 3 5.2. Структурная схема 3 6. Особенности построения отдельных блоков и функциональных узлов 3 6.1. Антенна 3 6.2. Приемо-передающий блок 3 6.3. Индикаторный блок 3 6.4. Связь локатора с бортовым навигационным вычислителем 3 7. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ 3 1. Введение Лабораторная работа "Изучение самолетного радиолокатора" имеет своей целью изучение современного радионавигационного метеолокатора "Гроза", который устанавливается на авиалайнерах типа И2Г-62, 17-134, ТУ-154, ТУ-144. Локатор "Гроза" имеет несколько режимов работы и позволяет решать ряд навигационных задач. Как радиосистема локатор имеет оригинальные схемные и конструктивные решения. Изучение РЛС "Гроза", включающее измерение основных технических параметров, является полезным при освоении курсов "Радиотехнические системы" и "Радионавигационные системы". 2. Назначение Самолетная радиолокационная станция "Гроза" представляем собой метеорологический радиолокатор, предназначенный для обнаружения гидрометеообразований, опасных для прохождения самолета, а также для наблюдения на экране электроннолучевого индикатора радиолокационного изображения местности, лежащей перед самолетом. Кроме того, локатор дает возможность: определять координаты радиолокационных ориентиров (курсовой угол и дальность) и по ним судить о месте нахождения самолета; предупреждать столкновения о другими самолетами и о горными вершинами; определять грозовые зоны, опасные для пролета самолета; совершать полет по радиолокационным ориентирам, как по приводным радиостанциям; обнаруживать аэродромы посадки и определять направление взлетно-посадочных полос; определять угол сноса и путевую скорость самолета. 3. Основные технические данные 1) Дальность обнаружения при высоте полета 7 км - зон грозовой облачности 200 км, - особо крупных промышленных центров 350 км, - незастроенной местности и водоемов 170 км, - горных массивов и отдельных вершин 150 км; 2) Рабочая частота 9370±30 МГц 3) Мощность в импульсе 9 кВт; 4) Частота повторения импульсов 400 Гц; 5) Длительность импульсов 3,5 мкс; 6) Диаграмма направленности антенны: - узкий луч, угол раствора 30; - веерный луч, (вертикальная плоскость) 300; 7) Сектор азимутального обзора ±l000; 8) Пределы углов, при которых обеспечивается стабилизация плоскости обзора; - по углу крена ±150; - по углу тангажа ±50; 9) Чувствительность приемника 130 дБ/Вт; 10) Полоса пропускания приемника 1,8 + 2,0 МГц; 11) Промежуточная частота 30 МГц; 12) Масштабы разверток дальности: 0-30 км, метки через 10 км, 0-50 км, метки через 10 км, 0 - 125 км, метка через 25 км, 0 - 250 км, метки через 50 км, 200 - 375 км, метки через 50 км; 13) Режимы работы: "Готовность", "Земля", "Метео", "Контур", "Снос"; 14) Максимальная ошибка определения угла сноси 1,50; 15) Суммарная масса блоков 45 кг; 16) Потребляемая мощность: - сеть 115 в, 400 Гц 390 ВА, - сеть 36 в, 4UO Гц 17 ВА, - сеть 27 в, постоянный ток 80 ВА. 4. ............ |