Введение
Право граждан на обращения — гарантированная Конституцией РФ возможность граждан обратиться лично либо через своего законного представителя, а также направлять коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам. Граждане имеют право лично, а также через своего законного представителя на предприятии, в учреждении, организации независимо от форм собственности обращаться в государственные органы и органы местного самоуправления, к их руководителям и должностным лицам, депутатам законодательных (представительных) органов и органов местного самоуправления, государственным и муниципальным служащим.
Работа с обращениями граждан в Таможенные органы Российской Федерации непосредственно регулируется следующими нормативными актами:
¾ Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;
¾ Приказом ФТС от 18 октября 2004 г. № 160 «О типовой Инструкции по делопроизводству и работе архива в таможенных органах»;
¾ Приказом ФТС от 10 сентября 2009 г. № 1660 «Об утверждении административного регламента Федеральной Таможенной Службы по исполнению государственной функции организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения обращений граждан, принятия по ним решений и направления ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок»;
¾ а также соответствующими Инструкцией и Регламентом.
Названные документы подробно регулируют работу таможенных органов с обращениями граждан, попутно уточняя само понятие обращения, а также других терминов, содержат указания по процедуре и срокам принятия, рассмотрения и ответа на обращения, образцы документов, необходимых для официального их оформления.
Помимо непосредственной работы таможенных органов с обращениями граждан ФТС проводит исследования, связанные с их анализом по некоторым факторам. Изучение массива, поступающих в таможенные органы ФТС России, обращений позволяет определить:
¾ основной круг вопросов, по которым обращаются граждане;
¾ категорию лиц, письменно и лично обратившихся в таможенные органы;
¾ основные причины обращений граждан;
¾ получить другие необходимые сведения.
Как можно судить из сказанного, тема данной работы является актуальной по нескольким причинам, а именно: обращение, письменное или устное, гражданина в таможенный орган является действенной возможностью для разрешения вопросов, связанных с деятельностью этого таможенного органа; также анализ обращений, проводимый ФТС России дает возможность оценить деятельность структурных подразделений Службы с позиции участников внешнеторговых отношений и рядовых граждан, чьи интересы затронуты деятельностью тех или иных таможенных органов. Исходя из этого, задачи данной работы можно определить как: изучение нормативной документации, устанавливающей порядок работы таможенных органов с обращениями граждан, в частности исследование процедур регистрации, рассмотрения, ответа на обращения, как письменные, так и устные. Также в данной работе необходимо осветить результаты работы таможенных органов и ФТС России с обращениями граждан за последнее время.
1. ............