КУРСОВАЯ РАБОТА
По дисциплине: Деньги, кредит, банки
ТЕМА:
Работа коммерческих банков с пластиковыми картами
студента 1-го курса
Факультета экономики и управления
Федоровского Кирилла Михайловича
Магнитогорск - 2010
Оглавление
платежная пластиковая карта банковская
Введение
1. История появления и типы пластиковых карт
1.1Краткий экскурс в историю платежных пластиковых карт
1.2 Типы банковских платежных карт
1.3 Российские карточные платежные системы
2.Обслуживание банковских пластиковых карт
2.1 Банк-эмитент и банк-эквайрер
2.2 Торговый эквайринг
2.3 Основные проблемы российского рынка торгового эквайринга
2.4 Инфраструктура
2.5 Факторы, сдерживающие развитие рынка
3. Перспективы развития рынка пластиковых карт
3.1 Основные причины и факторы роста рынка
3.2 Меры, необходимые для стимуляции увеличения колличества безналичных операций по пластиковым картам
3.3 Маркетинг банковских карточных продуктов
3.3.1Привлечение новых карточных счетов
3.3.2Привлечение новых держателей карт с помощью расширения спектра дополнительных услуг
3.3.3 Отбор кредитоспособных владельцев карточек для продажи им других видов банковских и небанковских продуктов
3.3.4Расширение сети торговых точек, принимающих к оплате карты банка
3.3.5 Стимулирование активности владельцев карточек
3.4 Сегментирование клиентской базы
3.5 Прочие банковские продукты на основе пластиковых карт
3.5.1 Социальные карты
3.5.2 пластиковые карты на транспорте
Заключение
Список литературы
Введение
Важнейшая социально-политическая задача, которую решает сегодня банковская система России, — повышение доступности финансовых услуг для граждан страны. Банковская активность, связанная с «движением в регионы», внедрением карточных продуктов, расширением дистанционного банкинга, позволяет выправить положение и повысить доступность банковских услуг.
Широкое использование банковских карт позволяет кредитным организациям не только расширить бизнес, но и начать предоставление финансовых услуг тем слоям населения, которые ранее не пользовались услугами банков. При этом точками оказания платежных и иных банковских услуг становятся почтовые отделения и точки розничной торговли, в том числе продуктовые магазины, аптеки, розничные торговцы, а также автозаправочные станции. Для малообеспеченных слоев населения применение карточных продуктов может оказаться удобным и эффективным механизмом доступа к финансовым услугам. Для многих малообеспеченных клиентов это может впервые открыть доступ к легальным финансовым услугам, поскольку легальные услуги обычно гораздо безопаснее и дешевле, чем «теневые» (серые) альтернативы.
Ближайшее десятилетие станет проверкой на зрелость российской финансовой системы. В эпоху глобализации и снятия трансграничных барьеров перед участниками денежного рынка и рынка капиталов — коммерческими и инвестиционными банками, биржами, управляющими компаниями и инфраструктурными организациями — встает непростая задача адаптации и сохранения конкурентоспособности.
В этой «гонке технологий» национальный финансовый рынок и органы регулирования находятся в роли догоняющих. ............