Рабочая тетрадь
по "Мировой художественной культуре" как средство развития
мыслительной активности школьников
Выпускная квалификационная работа
Содержание
Введение
Глава 1. Рабочая тетрадь – составная часть современного учебно-методического комплекса
1.1 Исторический аспект возникновения и развития рабочих тетрадей
1.2 Роль дидактических материалов при изучении «Мировой художественной культуры»
1.3 Рабочая тетрадь как средство дифференциации и индивидуализации процесса обучения
Глава 2. Условия практического использования рабочих тетрадей по мировой художественной культуре
2.1 Технология создания рабочей тетради
2.2 Методика применения рабочей тетради в 9 классе при изучении раздела «Древнерусское искусство»
Заключение
Библиография
Приложение
Введение
Постоянное развитие общественных потребностей и реформа образования побуждают авторов учебников искать новые пути для реализации личностно-ориентированного и деятельностного подходов в образовании. Новых способов построения и форм подачи материала требует и ориентация на интеграцию гуманитарного знания и создание интегрированных курсов. Не следует забывать также о необходимости снижения нагрузки на учащихся. Все это побуждает постоянно обращаться к обновлению, как теоретического содержания учебной литературы, так и практики ее издания. Весьма актуальными стали требования доступности, увлекательности и компактности учебника. Важной задачей для теоретиков и практиков стал поиск интегративной модели учебного предмета и ее реализация в различных составных частях учебно-методического комплекса (УМК) /Миницкий, 2005, 54/.
При стремительном увеличении объема информации, в том числе и учебно значимой, наиболее актуальной становится задача овладения учащимися способами самостоятельного добывания и активного усвоения знания. Меняются и цели образования. На передний план выдвигается формирование и развитие у школьников навыков учебной деятельности, а также не столько предметных, сколько общеучебных интеллектуальных умений, которые обеспечивают самостоятельное добывание и усвоение знаний, в любых отраслях науки, по любому предмету.
Изменение целей учебно-воспитательного процесса влечет за собой преобразование содержания образования, средств и методов обучения, требует пересмотра всего учебно-методического комплекса, в том числе и входящих в его состав рабочих тетрадей для школьников. /Интернет/
В связи с переходом к новой образовательной стратегии – стратегии вариативного образования – одной из наиболее актуальных проблем стала подготовка и обеспечение общеобразовательных учреждений качественными, отвечающими современным требованиям дидактическими материалами. В условиях вариативности программ и учебников, их авторского характера, учебно-методический комплекс уже не может быть единственным и универсальным, механически включая в себя весь фонд средств обучения /2, с.205 – 211/.
В связи с этим становится актуальным изучение возможности применения в самостоятельной учебной деятельности школьников наряду с дисциплинами естественно-научного и гуманитарного циклов рабочих тетрадей по мировой художественной культуре (МХК).
Цель выпускной квалификационной работы – рассмотреть возможности комплексных рабочих тетрадей в развитии мыслительной активности школьников на уроках мировой художественной культуры.
Задачи исследования:
1. Изучение и анализ педагогической, психологической, методической, культурологической литературы с целью анализа теоретического и прикладного уровней разработки вопросов создания и применения комплексных рабочих тетрадей на уроках МХК.
2. Анализ отношения современных учителей МХК к использованию рабочих тетрадей в своей педагогической деятельности.
3. Разработка рабочей тетради по мировой художественной культуре и обоснование технологий ее применения. ............