Часть полного текста документа:"PRINT EXPRESS"(r) или Печать по-быстрому "Научно-популярные" журналисты (к коим автор себя, безусловно, относит) - люди с откровенно расщепленным менталитетом. Головы - инженеров, а основной инстинкт - журналистский: донести до всех то, что волнует самого. И "высший пилотаж" "науч-попа" - найти в какой-либо известной области деятельности что-то совсем новое, причем, такое, что может в корне поменять сложившееся на рынке положение вещей. Ради этого не жалко даже во время отпуска пойти вместо пляжа в цех или офис. Итак, специальный репортаж из солнечной Испании. Про термотрансферные технологии долго рассказывать не надо. Наш журнал (см. "РТ" №4,99; 4,2000) приложил руку к тому, чтобы их хорошо знали все, имеющие отношение к рекламным технологиям. Но "взрывной" рост термотрансфера объясняется, конечно, не только пропагандой, а, прежде всего - востребованностью. Вот уж точно: нужный товар, в нужное время, по подходящей цене. И в самом деле, термотрансфер, соединившись с современными средствами оперативной цветной печати (лазерный, струйный и сублимационный принтеры, ризограф, цифровой офсет), дал возможность запечатывать (декорировать) практически любые материалы (текстиль, дерево, резину, стекло, фарфор, металл, мрамор, пластик) с высочайшим качеством изображения и любыми тиражами. Малые тиражи - ахиллесова пята рекламных технологий - в данном случае никого не пугают. Какая разница, 100 листов вывести на принтере или 10. Да хоть один! Но, как известно, и на Солнце бывают пятна. Для термотрансфера это, прежде всего, - достаточно высокая стоимость промежуточных носителей (причем, как правило, трансферная бумага для каждого вида принтера - своя) и принципиальные проблемы, возникающие из-за их применения. Например, дополнительная нагрузка на фьюзерные печки лазерных принтеров при проходе "тяжелых" бумаг. Или невозможность гарантированного декорирования суперэластичного текстиля - трикотажа, лайкры: на тех же "переводилках" рисунок фактически нанесен на клеевую подложку, которая, говоря простым языком, "нашлепывается" на изделие сверху. В последнем случае также невозможно избежать "бордерной линии" - границы самого листа спецбумаги. Эти и другие проблемы трансфера отнюдь не умаляют его значения для рекламного производства. Просто они подталкивают постоянно работающие мозги беспокойных инженеров к новым и новым изысканиям. И иногда это приводит к почти революционным прорывам. Итак, мы вплотную подошли к технологии "PRINT EXPRESS", о которой, к стыду своему, автор ничего ранее даже не слышал. Просто по дороге на пляж увидел радующую сердце вывеску и зашел посмотреть, в чем дело. А дело в том, что в этой технологии для последующего декорирования текстиля полностью отсутствует твердый промежуточный носитель - трансферная бумага. Именно она создавала проблемы и удорожала метод. Ее заменил спрей. Технология настолько проста, что уже через пять минут я своими руками напечатал на футболке полноцветную картинку фотографического качества. Изображение очень стойкое: мять, крутить и растягивать текстиль с целью испортить картинку - бесполезно. Вандалу может помочь лишь хлорирующий отбеливатель. ............ |