Часть полного текста документа:"Дерево целей" системы маркетинговых коммуникаций фирмы. Основные целевые аудитории коммуникаций фирмы Данный пример я хочу привести из своего трудового прошлого. Компания о которой я немного расскажу ниже практически не имеет особого "древа целей". Все это "древо", по которому действует руководство данной компании: "Деньги, деньги и НИЧЕГО кроме денег!". И уж ни о каких особых маркетинговых коммуникациях и речи быть не может. Но я постараюсь. 1. Сотрудники фирмы. От того, насколько высшее руководство достигло взаимопонимания с персоналом организации, насколько сотрудники фирмы мотивированы в достижении ее целей, какой психологический климат царит среди ее работников, в огромной степени зависит, добьется ли фирма этих целей. Наиболее часто используемыми средствами коммуникаций с данной категорией являются следующие: материальные стимулы результатов работы; система привилегий (иногда чисто морального плана) для передовиков и ветеранов; конкурсы среди сотрудников; спонсорство, направленное на собственный персонал, и др. Ожидаемая организацией ответная реакция выражается в улучшении отношения сотрудников к фирме и своей работе, повышении производительности, творческом отношении к труду, улучшении психологического климата и др. (Примечание. Психологический климат в компании отвратительный. Взаимопонимание слабое. Мотиваций почти на нуте: один кнут и никаких пряников. Привилегии только для директоров и их ближайшего окружения - ближайших родственников.). 2. Действительные и потенциальные потребители (целевой рынок) - один из основных адресатов коммуникационной политики фирмы. Система коммуникаций с целевым рынком отличается многочисленностью и многообразием средств, многие из которых рассматриваются в настоящем учебнике. Желаемая, с точки зрения фирмы, ответная реакция может сильно отличаться в зависимости от конкретной маркетинговой ситуации. В конечном же итоге - это, очевидно, покупка товара фирмы-источника коммуникации. (Примечание. Основные потребители продукции данной компании - бюджетные организации, типа: пожарной охраны, милиции, скорая помощь, Укрзализныця и т.п.). 3. Маркетинговые посредники. В их число входят торговые посредники, а также лица и фирмы, помогающие организации в осуществлении других маркетинговых функций. Это транспортные организации и фирмы, предоставляющие складские услуги, агентства маркетинговых исследований, финансовые и банковские организации, рекламные агентства и др. Особенностью данного адресата коммуникаций является то, что маркетинговый посредник (например, рекламное агентство) может быть промежуточным звеном в коммуникации фирмы с целевым рынком и другими участниками рыночной деятельности (например, с потребителями или с контактными аудиториями). Ожидаемая ответная реакция данного адресата - партнерство в атмосфере взаимопонимания, взаимовыгодная помощь в осуществлении маркетинговых функций фирмы. (Примечание. Кроме банка никаких других маркетинговых посредников у компании нет.). 4. Понятие "контактные аудитории" объединяет организации и лиц, не принимающих непосредственного участия в рыночной деятельности, не имеющих на рынке прямых материальных интересов. ............ |