Содержание
Введение
Анализ термина «Черный PR»
Целевая аудитория в Черном PR
Методы атаки в Черном PR
Защита от атак Черного PR
- Профессиональные информационные атаки
- Непрофессиональные информационные атаки
- Спонтанные информационные атаки
- Спонтанная атака, поддержанная заинтересованными лицами
Заключение
Список использованной литературы
Черный PR - один из самых интересных, необычных и скандальных разделов в науке о пиаре вообще.
Многие считают его злом, кто-то называет его благом - как метод разоблачения скрываемой правды, кто-то создает его вокруг себя, кто-то борется с ним. В следующей работе мы постараемся максимально многогранно объяснить, что же такое на самом деле Черный Пиар, чем он страшен и как правильно защищаться от его атак.
Анализ термина «Черный PR»
В последнее время мы очень часто используем термин «Черный PR», он часто мелькает в газетах, журналах, дикторы произносят его с экранов мониторов и из радиоприемников по всей стране. А знаем ли мы собственно, что именно значит этот термин? Сможем ли мы сами объяснить этот термин, если кто-то задаст нам такой вопрос? Скорее всего, нет. Все дело в том, что мы привыкли к термину «черный PR» как к некой данности, хотя, по всей видимости, каждый из нас вкладывает в это понятие свое значение, которое далеко не всегда соответствует реальности.
А из непонимания термина, настоящего значения данного словосочетания рождается непонимание и в остальном - в истинных целях использования этого слова. Поэтому попробуем разобраться, что же означает на самом деле этот странный термин - «Черный PR»?
Лексический анализ
Для того чтобы разобраться, что же все-таки представляет собой "черный PR", мы решили провести обычный лексический анализ этого термина. Начнем, пожалуй, с ключевого слова в этом словосочетании, то есть с аббревиатуры PR. Существует несколько базовых определений PR, как вида специализированной деятельности. Все они вам хорошо известны и не нуждаются в подробных комментариях, и все же необходимо подчеркнуть различия в том, как расставлены акценты в следующих определениях.
Классическое определение PR предложено Сэмом Блэком в книге "Что такое PR?": " PR - это искусство и наука достижения гармонии с внешним окружением посредством взаимопонимания, основанного на правде и полной информированности". Существует мнение, что данное определение не достаточно верно отражает реальность и является весьма идеалистичным. Действительно, далеко не всегда речь идет о взаимопонимании или, по крайней мере, это взаимопонимание где-то сродни убеждению, а уж о полноте информации говорить вообще не приходится, как раз, наоборот, об очень строгой ее избирательности.
Несколько иной акцент делает в своем определении Эдвард Бернейз, по его мнению, " PR - это усилия, направленные на то, чтобы убедить общественность изменить свой подход или свои действия, а также на гармонизацию деятельности организации в соответствии с интересами общественности и наоборот". Здесь речь идет не об абстрактных категориях взаимопонимания и сотрудничества, а о конкретных целях, интересах и способах их достижения.
Наиболее реалистичное определение, лишенное какой бы то ни было идеалистичности, мы находим в книге А.Н. ............