Часть полного текста документа:Пьер Карден Пьер Карден - один из тех кто превратил моделирование одежды в искусство, и его модели можно по праву назвать живыми картинами. Я также стою на этих позициях и стараюсь рисовать модели как картины из текстильных материалов. Моделирование одежды я рассматриваю как портретную живопись, и ярче всего эта портретность проявляется в разработке авторских моделей по индивидуальным заказам. Интересно то, что сам Пьер Карден говорит о своем творчестве. Я предлагаю читателям вместе со мной послушать слова великого маэстро, которые он сказал во время интервью журналисту парижского журнала "АР". Итак, кто любит Пьера Кардена - следуйте за ним! Под таким заголовком была представлена коллекция Пьера Кардена - ретроспектива "Высокой моды" 30-х годов - на которой 350 приглашенных художников и скульпторов единодушно оценили его модели как высший синтез цвета и формы, как произведения искусства. Еще в 1982 году Карден организовал большую выставку, которую назвал "Искусство и мода" и которая прослеживала связи между этими сферами человеческой деятельности, представив моду как эстетику одежды. Отвечая на вопрос, как родилась идея организовать выставку "Живые скульптуры", Пьер Карден ответил: "Очень люблю скульптуру. Даже сам хотел стать скульптором, потому что у меня очень чувствительные ладони, а формы, к которым я прикасаюсь, обладали качествами живой материи. Поскольку по отношению к форме я отдаю предпочтение скульптуре, живопись меня захватывает цветовыми сочетаниями, очень близкими к природным, от синевы неба до зелени дерева и красноты огня, другими словами, своей силой, а иногда даже неистовством и страстью. Человек различает прежде всего цвета, и если нужно установить некую иерархию шоковых воздействий, на первое место должен быть поставлен цвет, хотя в сфере эстетических ценностей и критериев первичной является форма. Этим и объяснется мое стремление объединить формы и цвета в одно целостное видение. А что может быть лучше одежды, в которой воплощается это единство, когда тело, пульсирующее жизнью, обволакивается окрашенной формой ткани. А знаете ли вы, что в Античном мире скульптуры были раскрашены красками, но время сохранило их для нас белыми, и мы забыли, что античные ваятели одевали свои творения в пестрые цвета. Так или иначе, но это многовековая традиция". Далее Пьер Карден продолжает тему первичности формы или цвета: "Думаю, что настоящее творчество сводится к форме. Цвета существуют в природе, и человеку нужно просто их подбирать. Конечно, кое-кто скажет, что все формы уже существуют в природе вещей, но их количество почти неограниченно, и глаз их часто не замечает. Человек должен обладать воображением, быть чувствительным, страстно творить, чтобы уметь различать и воплощать формы. Насколько верны в этом смысле слова Пауля Клея: "Исскусство не повторяет видимое, а делает вещи видимыми". Именно это является ролью и предназначением модельера. Убежден, что форма воспроизводит глубокий смысл, сердце и душу человека". Свою коллекцию Пьер Карден создавал как скульптор, даже использовал металл, бронзу, дерево, глину и работал, используя методы скульптуры. Он говорит: "Я знаю, что для того, чтобы создать что-нибудь новое, человеку нужно оторваться от канонов тела и его строгих линий. ............ |