Часть полного текста документа:Пять принципов бизнеса, которые должен знать каждый менеджер Следующие пять понятий являются причинами существования бизнеса и основаниями для его потребности в менеджерах: ценность для клиентов, организация, конкурентное преимущество, контроль и прибыльность. Рассмотрим подробно каждый из этих принципов. Том Гордман (Tom Gordman), старший преподаватель бизнес-школы Леонарда Н. Штерна при университете Нью-Йорка Следующие пять понятий являются причинами существования бизнеса и основаниями для его потребности в менеджерах: Ценность для клиентов Организация Конкурентное преимущество Контроль Прибыльность Рассмотрим подробно каждый из этих принципов. Ценность: за что клиент платит Бизнес существует для того, чтобы создавать ценности различного рода. Он использует сырье и трудовые ресурсы и увеличивает их ценность в каком-либо направлении, трансформируя их в товары или услуги, которые впоследствии будут приобретены клиентами. Ценность - это то, за что платят заказчики. Например, McDonald's создает покупательскую ценность, создавая места, где люди могут недорого поесть, находясь вдали от дома. Компания строит рестораны, нанимает поваров и людей для обслуживания посетителей, закупает мясо и готовит пищу. Клиенты ценят удобное расположение (не нужно идти домой, чтобы поесть) и вкус пищи (большинству людей нравятся гамбургеры, куриные блюда, безалкогольные напитки и обжаренный картофель). Любой бизнес и те, кто им управляет, должны создавать ценность для покупателей. Это может быть осуществлено почти что бесчисленным количеством способов, поскольку людские желания не имеют предела. Но один бизнес не в состоянии обслуживать желания без предела. Вместо этого он должен создавать определенный вид полезности определенным способом. Другими словами, менеджмент должен определять, что бизнес будет делать, и соответственным образом его организовывать. Давайте будем организованными В любой организации должна быть хорошая организация! Она должна иметь цели и ресурсы (кадровые, материальные и финансовые), чтобы достичь этих целей. В организации должно отслеживаться выполнение всех проектов и полученные результаты. Каждый отдел должен выполнять свои функции должным образом. Перед каждым работником должны быть поставлены задачи, служащие целям организации. Менеджмент отвечает за организованность компании. Это главным образом требует выполнения работы другими людьми - наемными служащими. Однако такие ресурсы бизнеса, как оборудование, площадь помещений и денежные средства, также требуют организационного подхода. Создать организацию можно посредством структуры. Общая схема структуры может быть отражена в уставе компании. Но возможны и другие структуры для создания организации. Например, при помощи финансовой структуры компания организует свои денежные потоки. Менеджеры по продажам могут быть сгруппированы в команды по географическому признаку, по виду товара или по обоим этим факторам сразу. Компании добиваются организации разными средствами. Некоторые предпочитают жестко структурированный, почти военный подход со строгой иерархией, четко определенными обязанностями и официальным протоколом. ............ |