Часть полного текста документа:Путь Айки. Айкидо непременно требует сотрудничества. Плодотворное изучение и освоение его элементов, техники и моральных принципов возможны только в том случае, если, по меньшей мере, два человека готовы с обоюдной пользой взять на себя взаимосвязанные роли берущего (укэ) и дающего (нагэ) знания и опыт. Этот непреложный факт имеет особое значение, и поэтому о нём следует помнить всегда. Гармония и любовь во взаимоотношениях с ближними, без которых нельзя обойтись не причинив ущерба здоровью во время совместных тренировок, способствуют росту взаимопонимания, ведут к преодолению различных препятствий между людьми и нейтрализуют вспышки агрессивности. Всё техническое содержание айкидо и способы его преподавания служат достижению только благородных целей. На первой ступени обучения начинающий айкидист, в зависимости от способностей, то или иное время интенсивно занимается изучением простейших технических элементов как то: стойки, исходные положения, дистанции боя, положения рук, перемещения тела и т. д. - и осваивает приёмы сохранения статического и динамического равновесия тела. Он учится контролировать, использовать либо нейтрализовать силы, которые оказывают воздействие на его тело либо изнутри, либо извне. Эта ступень обучения имеет большое значение для начинающих и требует безраздельного внимания со стороны наставников и учителей. Поскольку эти элементы являются основными составными частями всех применяемых в айкидо технических приёмов, качество их исполнения оттачивается неустанными многократными тренировками. Только они являются определяющим фактором успеха на пути к мастерству. Одновременно с ростом теоретических знаний всё тело занимающегося проходит подготовку для решения будущих сложных задач. Следует обратить особое внимание нетерпеливых учеников и поверхностных преподавателей на то, как значим первый этап для дальнейшего прогресса в ходе обучения. Вторая ступень начинается с изучения основных технических приёмов айкидо, которые выполняют как стоя, так и сидя. Вырабатываются навыки применения силы в противоборстве с соперником, но вначале в строго определённых умеренных пределах. Поскольку, по мере совершенствования навыков, темп атаки становится всё стремительней, а техника оборонительных действий всё отточенней, наставник начинает предьявлять к демонстрируемым учениками приёмам всё более и более повышенные требования. Хороший наставник постепенно подводит своих учеников к освоению тех особых элементов и упражнений, которые раньше или позже приближают их к подлинному мастерству. Так, начиная с третьего кю (зелёный пояс) айкидисты уже могут начать отрабатывать элементы первой ката в положении стоя и, осваивая простейшие приёмы вольной схватки, учиться свободно отражать атакующие действия соперника. Айкидо можно изучать и постигать, как с помощью опыта собственного тела, так и общаясь с наставником и своими партнёрами по татами. Об этом основополагающем правиле необходимо периодически напоминать тем ученикам, которые однобоко стремяться к совершенствованию преимущественно в духовном плане. Возможно, они хорошо освоят основные принципы и содержание айкидо, но никогда не смогут на деле соединить теорию и практику. ............ |