Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Вятский государственный гуманитарный университет»
(ВятГГУ)
Факультет культурологии
Кафедра культурологии и рекламы
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА
Пути развития русского просвещения в культуре Советского района Кировской области
Выполнила студентка 5 курса
факультета культурологии
Н.В.Санина
Научный руководитель:
доцент, кандидат искусствоведения
И.В. Берова
Киров 2006
Оглавление
Введение
Глава 1. Школа в контексте развития культуры Вятского края
1.1 Образование в средневековой Вятке
1.2 Просветительские реформы Петра I
1.3 Зарождение образования в Советском районе
Глава 2. Система образования Советского района в послереволюционный период
2.1 Культурная революция в народном образовании
2.2 Основные центры современного классического образования
2.3 Особенности развития школы слабослышащих детей
Глава 3. Центры дополнительного образования в системе культуры Советского района
3.1 Формирование и развитие школы «Искусств» г. Советска
3.2 Роль ДЮСШ в развитии физической культуры района
3.3 Роль ДДТ в организации культурного досуга детства
Глава 4. Основные тенденции развития специализированного образования Советского района
4.1 Особенности гуманитарного специализированного образования
4.2 Специфика специализированного – технического образования
Заключение
Список литературы
Введение
“Земля – колыбель человечества” – говорил К.Э. Циолковский. Земля – родина человека. А что для человека может быть дороже Родины? На этот вопрос ответить очень трудно. Очень важно любить и уважать свою Родину. Воспитание любви к родному краю, к родному городу или селу – задача первостепенной важности и нет необходимости это доказывать. Но не менее важно знание истории культуры того места, где ты родился и живешь.
Моя родина – г. Советск, которому в 2006 г. исполнится 412 лет. Советск имеет богатую и интересную историю. На протяжении веков жители города защищали его, участвовали во многих исторических событиях, и тем самым вкладывали свою частичку в историю его развития.
Важное составляющее культурологической структуры жизненного пространства человека - образование и воспитание. Образование – одно из наиболее значимых средств социального воспроизводства сообщества и повышения потенциала его адаптивных возможностей и перспектив социокультурного развития.(18,104–105). Основные социокультурные функции образования связаны с решением задачи социализации и инкультурации личности обучаемого. Именно процессы инкультурации личности, усвоения ею норм и ценностей, регулирующих коллективную жизнедеятельность членов сообщества и поддерживающих необходимый уровень социальной консолидированности людей, ведут к непрерывному социальному воспроизводству сообщества как культурной системы целостности.(7,47).
С поступлением в школу начинается важный этап в жизни человека - подготовка с самостоятельной жизни. В современном мире без овладения научными знаниями не возможны ни труд, ни элементарная культура человеческих отношений, ни выполнение гражданских обязанностей. ............