МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Белгородская государственная технологическая академия строительных материалов
Кафедра маркетинга
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: "МАРКЕТИНГ"
Тема работы:
"Пути повышения конкурентоспособности продукции "(на примере ОАО "Белаци")
Выполнил:
студент группы ЭК-34
Ульянов Д.Г.
Руководитель работы:
Козлова Н.В.
Белгород 2002
Содержание
Введение
1. Стимулирование сбыта в маркетинге потребительских товаров
1.1 Роль стимулирования сбыта в маркетинге
1.2 Цели стимулирования сбыта
1.3 Средства стимулирования сбыта
1.4 Стимулирование потребителей
1.5 Стимулирование продажи и сбытовой аппарат
2.Краткая характеристика предприятия
3. Анализ товарного рынка
3.1 Характеристика продукта 3.2 Описание отрасли 3.3 Характеристика рынков. Географическая структура 3.4 Конкуренция. Ее анализ
4. Анализ внутренней маркетинговой среды предприятия
4.1 Анализ кадровой структуры
4.2 Анализ прибыльности предприятия
4.3 Обеспеченность оборотными средствами
4.4 Организационная структура работников службы сбыта на ОАО "БАЗ"
5. Разработка программы стимулирования сбыта шлифовальной шкурки и расчет ее эффективности
5.1 План стимулирования сбыта шлифовальной шкурки
5.2 Программа стимулирования сбыта шлифовальной шкурки
5.3 Расчет эффективности программы стимулирования сбыта шлифовальной шкурки
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Удовлетворить запросы потребителей - непростая задача. Прежде всего нужно хорошо изучить потребителя, т.е. ответить на вопросы: кто покупает, какое количество, по какой цене, с какой целью, для удовлетворения каких потребностей, где покупает. Обеспечить, если это необходимо, сервис. Для этого проводят маркетинговые исследования. Изучить всех покупателей продукта невозможно, да и ненужно. Целесообразно найти тот сегмент потребителей, который обеспечит основной сбыт. Именно о сбыте, его стимулировании пойдет речь в моей курсовой работе. В своей курсовой работе я постараюсь провести анализ общехозяйственной коньюнктуры, анализ внутренней микросреды предприятия ОАО "Белгородский абразивный завод", рассмотреть сбытовую политику на предприятии, а затем, сделав выводы, составить программу стимулирования сбыта основного продукта, производимого на предприятия-шлифовальной шкурки.
В России, в настоящее время, нередко складывается ситуация, когда готовая продукция застаивается на складах предприятий и не может быть реализована. Это все говорит о том, что надо стимулировать сбыт продукции. Поэтому тема, рассматриваемая в данной курсовой работе, в настоящее время очень актуальна.
Исследование и анализ деятельности предприятия проводится в период с 1995 по 1997 год.
Данная курсовая работа будет основываться на конкретных данных, касающихся финансово-экономической работы ОАО «БАЗ», а так же на экономической информации из периодических изданий. В моей работе содержится 12 таблиц и 2 приложения, в которых наглядно представлены данные о географии, работе и структуре предприятия.
1. ............