Часть полного текста документа:РУССКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ ФАКУЛЬТЕТ УПРАВЛЕНИЯ КУРСОВАЯ РАБОТА По предмету "Микроэкономика" на тему: "Пути и методы повышения конкурентоспособности товара" Теоретическая часть студента Хильдебрандт, Романа Ивановича GR 1000117 Январь 2004 Содержание: 1. Введение 2. Что такое конкурентоспособность? 3. Факторы определяющие конкурентоспособность 4. Качество - главный фактор определяющий конкурентоспособности 5. Оценка конкурентоспособности товаров 6. Пути повышения конкурентоспособности товаров 7. Стимулирование сбыта, как один из путей повышения конкурентоспособности товара 8. Заключение 9. Использованная литература Введение В течение последнего ряда лет наблюдается значительное снижение покупательской способности большей части населения Европейского Сообщества и США, что значительно усилило конкурентную борьбу не только в области потребительских товаров, но и в среде товаров для промышленности. В целом ряде отраслей появились новые конкуренты (фирмы Южной Кореи, Китая, Индонезии и др.) Рост конкуренции и падение спроса значительно обостряет борьбу за потребителя. В этой борьбе центральную роль играет значительное повышение конкурентоспособности товаров. Что такое конкурентоспособность? Конкурентоспособность товара - это совокупность характеристик продукта и сопутствующих его продаже и потреблению услуг, которые отличают его от аналогичных продуктов по степени удовлетворения потребностей потребителя, по уровню затрат на его приобретение и эксплуатацию. Другими словами это способность товара соответствовать ожиданиям потребителей и его способность быть проданным. Из каких же характеристик продукта состоит конкурентоспособность товара? Выделим его основные составляющие. 1. Важнейшая составляющая непосредственно связана с товаром и в значительной мере сводится к его качеству. Многие исследования показали, что конечное решение о покупке на 30-35% связано с его качественными характеристиками. Однако это далеко не всё. 2. Вторая составляющая это всё то, что связано со сбытом и сервисом товаров. Часто потребитель согласится на приобретение товара качеством ниже, но с отлаженным и недорогим сервисом (например авто-мототехника) и/или при отсутствии налаженного сбыта в его (покупателя) районе проживания вынужден будет приобретать товар более дорогой и/или худший, то есть. менее конкурентоспособный. 3. Это всё то, что может быть неприятно или приятно потребителю как человеку, так называемый субъективный фактор. Конкурентоспособность в широком смысле не является показателем, уровень которого можно вычислить для себя и конкурентов, это прежде всего философия работы в сложных рыночных условиях. Она ориентирована прежде всего на знание и понимание нужд потребителя, тенденции их развития; знание и понимание состояния и развития рынка; знание и понимание поведения и возможностей конкурентов. Факторы определяющие конкурентоспособность Все факторы определяющие конкурентоспособность можно разделить на 5 групп: * Качество товаров и услуг * Цена товаров и услуг * Уровень квалификации персонала * Технологический уровень производства * Доступность источников финансирования * Насыщенность рынка, спрос и предложение Проанализируем все эти факторы. Качество товаров и услуг. Качество главная характеристика товара. ............ |