План урока по психологии
Предмет: Психология
Раздел: Социальная психология
Изучаемая тема: Общение
Тема урока: Невербальное общение
Цели: 1. Познакомить учащихся с понятием «Невербальное общение».
2. Познакомить учащихся с невербальными приемами и способами передачи информации
3. Повысить психологическую грамотность учащихся.
Тип урока: Урок формирования новых знаний
Метод обучения: Рассказ-опрос
Ход урока
1. Организационная часть – 5 минут.
2. Узловые вопросы изложения материала – 20 минут.
3. Закрепление изученного материала – 10 минут.
4. Подведение итогов урока – 10 минут.
Содержание
1. Введение
2. Виды общения
3. Влияние общения на развитие человека
4. Функции общения
5. Понятие невербального общения
6. Формы невербального общения
7. Обратная связь в общении
Урок
Введение
Рассматривая образ жизни человека, было замечено, что в ней, наблюдается 2 типа контактов:
1. Контакты с природой
2. Контакты, которые характеризуются тем, что несколько человек обмениваются информацией с помощью, которой можно повлиять на поведение и настроение другого человека. Эти контакты и называются общением.
Следовательно, без общения невозможно взаимодействие человека с природой, друг с другом. Что еще раз говорит о важности общения (как вербального так и невербального) в нашей жизни.
Виды общения Общение бывает разным. Например, когда Вы общаетесь со своими одноклассниками или друзьями, то вы ведете разговор легко и непринужденно на понятном вам языке (сленге). Это один вид общения. Другой вид, когда Вы общаетесь с учителями или родителями. Здесь необходимо соблюдать определённые правила поведения и построения предложений.
Кроме этого бывает еще необходимое общение.
Пример: Урок, разговоры в транспорте и т.п.
Желательное общение, когда разговор приносит удовлетворение или пользу.
Нейтральное общение оно и не мешает и результатов не приносит. Оно существует как необходимость.
Пример: Выполнение уроков.
Нежелательное общение.
Пример: Третий лишний.
Влияние общения на развитие человека
Общение имеет огромное значение в развитии психики человека, а также влияет на культурное развитие человека. Через общение с развитыми людьми ребенок сам превращается в развитую личность. Если бы вы, дети, были с рождения лишены общения с людьми, то никогда не стали бы цивилизованными культурно и нравственно развитыми людьми. Человек, до сих пор, оставался бы полуживотным, лишь внешне напоминая человека, не будь в нашей жизни такого фактора как общение.
Функции общения Существуют различные функции общения. Через них можно организовать совместные действия, планировать и регулировать групповое взаимодействие – это регулятивная функция; кроме этого через общение приобретаются знания умения и навыки о себе и других людях – это познавательная функция; также через слова, жесты можно определить эмоциональное состояние человека, его настроение – это экспрессивная функция. ............