Часть полного текста документа:Содержание ВВЕДЕНИЕ 2 1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧАЩЕГОСЯ 9 КЛАССА 4 ОБЩИЕ ДАННЫЕ 4 ИЗУЧЕНИЕ ЦЕННОСТНОЙ ОРИЕНТАЦИИ 4 2. ИЗУЧЕНИЕ ТЕМПЕРАМЕНТА ШКОЛЬНИКА 9 3. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ИСПЫТУЕМОГО 9 ОБЩИЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ВЫВОДЫ 11 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 13 Введение Данная работа является итогом практической деятельности, осуществленной посредством тестирования школьника - ученика 9 класса. Важная роль при осуществлении данной работы уделялась адекватному анализу полученных в ходе тестирования данных, которые имели своей целью отражение внутренних и внешних параметров бурно начинающегося процесса развития личности в предлагаемом возрасте. Важно отметить, что у испытуемого был ряд затруднений в процессе тестирования, связанный с некоторой бедностью словарного запаса, а также довольно низким уровнем общего развития, малого кругозора и недостаточной начитанности. В ходе работы были отмечены основные тенденции развития данной личности в свете возникающих как внутренних, так и внешних конфликтов. Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой зрелой личности, одним из центральных личностных образований, выражает содержательное отношение человека к социальной действительности и в этом качестве определяет мотивацию его поведения, оказывает существенное влияние на все стороны его деятельности. Как элемент структуры личности ценностные ориентации характеризуют внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов, указывают на направленность ее поведения. Это обусловлено тем, что каждое общество имеет уникальную ценностно-ориентационную структуру, в которой отражается самобытность данной культуры. Поскольку набор ценностей, которые усваивает индивид в процессе социализации ему "транслирует" именно общество, исследование системы ценностных ориентаций личности представляется особенно актуальной проблемой в ситуации серьезных социальных изменений, когда отмечается некоторая "размытость" общественной ценностной структуры, многие ценности оказываются порушенными, исчезают социальные структуры норм, в постулируемых обществом идеалах и ценностях появляются противоречия. В первой главе предлагаемой работы были проанализированы результаты, полученные при использовании методики тестирования, направленной на изучение ценностных ориентаций учащегося. В следующей главе были описаны основные характеристики темперамента школьника, а также рассмотрен дуализм отражения психических особенностей во внешнем поведении индивида. Третья глава полностью посвящена рассмотрению личности школьника на основе полученных данных, а также характеристике взаимоотношений учащегося со своими сверстниками, с коллективом, с учителями. Подробное рассмотрение данной проблематики обусловлено тем, что эти показатели являются значимым компонентом, отображающим сущность формирования личности, и, с другой стороны, они же могут выступать и как фактор, его определяющий. В заключении данной работы подводятся итоги, а также аккумулируются различные выводы, обусловленные результатами тестирования. 1. Психолого-педагогическая характеристика учащегося 9 класса Общие данные Юрьев Александр Евгеньевич 1987 года рождения, ученик 9 "А" класса средней школы № 46 города Курска. Изучение ценностной ориентации В контексте рассмотрения данного аспекта развития личности необходимо учесть, что ценностная ориентация индивида не только определяет тип его поведения в окружающем мире, но и является определяющим фактором в выборе основной сферы деятельности на протяжении всей жизни (начиная от любимых/нелюбимых игр заканчивая будущей профессией). ............ |