Министерство образования и науки РФ
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Всероссийский заочный финансово-экономический институт
Филиал в г. Туле
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине "Деловое общение"
На тему: "ПСИХОЛОГИЯ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ. ЕГО СТРУКТУРА"
Тула-2009 г.
Введение
Общение представляет сторону социального бытия человека, его способ жизни. Реальность и необходимость общения определена совместной жизнедеятельностью людей. Чтобы жить, люди вынуждены взаимодействовать. Именно в процессе общения и только через общение может проявиться сущность человека.
Общение — сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Выделяются несколько видов общения, каждый из которых может происходить с определенной целью. Одним из таких видов является деловое общение, предмет которого — дело. Деловое общение не самоцель, а средство достижения цели.
Общение, в том числе и деловое, начинается с восприятия. То, как воспринимается вами ваш собеседник, независимо от того, хотите вы этого или нет, существенно влияет на дальнейшее сотрудничество. Часто бывает так, что при восприятии возникают ошибки. Они являются следствием действия перцептивных барьеров или барьеров восприятия. Такие ошибки могут привести к негативным последствиям, особенно в процессе делового общения, поэтому, чтобы их предотвратить, как минимум, необходимо знать эти барьеры. Также, от того, насколько хорошо вы понимаете своего собеседника, напрямую зависят результаты вашей беседы.
В данной контрольной работе подробно рассматриваются деловое общение, его функции, стороны, перцептивные барьеры и их действие, особое внимание уделено стереотипизации и ее влиянию на общение деловых партнеров, приведена типология перцептивных барьеров.
деловой общение перцептивный барьер рефлексия
Вопрос №1.
Перцептивная фаза делового общения как процесс социального восприятия и познания партнерами друг друга. Понятие межличностной апперцепции. Перцептивные барьеры делового общения: превосходства, привлекательности, ореола, предрасположенности, снисходительности, первого впечатления, отношения к нам, стереотипизации Общение в психологии определяется как "взаимодействие двух или более людей, состоящее в обмене между ними информацией познавательного или эмоционально-оценочного характера". Специалисты выделяют несколько видов общения: биологическое, социальное, межличностное, массовое, формально-ролевое, деловое; в отечественной психологии добавляют также императивное, манипулятивное и диалоговое.
В результате любого общения индивидуум получает и передает информацию. Любое общение имеет предмет и цель. В зависимости от ситуации различают четыре типа цели общения:
1. цель — вне самого взаимодействия субъектов;
2. цель — в самом общении;
3. цель — приобщить партнера к опыту и ценностям инициатора общения (например, рассказать собеседнику что-либо, чего он, возможно, не знает);
4. цель — приобщение самого инициатора к ценностям партнера (например, расспросить партнера о предмете общения).
В процессе общения возможно изменение или объединение целей общения. ............