Содержание
ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ К ПРОБЛЕМЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ ПОДРОСТКОВ
1.1 Эмоциональное здоровье и эмоциональное благополучие
1.2 Особенности эмоционального развития подростков
2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Введение
Актуальность исследования эмоционального благополучия связана с увеличением интереса специалистов различных профилей – медицинского, экономического, психологического – к проблемам эмоционального здоровья нации. Согласно данным ряда специалистов (С. В. Воликова, Н. Г. Гаранян, В. В. Николаева, С. В. Малыхина, А. Б. Холмогорова и др.), наблюдается возрастание нарушений эмоционального здоровья современного человека [23].
В настоящее время: «Здоровье понимается как нормальное состояние правильно функционирующего, неповреждённого организма, т.е. правильная, нормальная её деятельность».
Основной симптом жизни – это здоровье. А. Маслоу подчёркивает, что именно «здоровые» делают свою цивилизацию более здоровой; улучшение здоровья человека – это способ создания лучшего мира.
Учёных интересует здоровье на всех его уровнях: физическом, психическом, психологическом.
Термин «психическое здоровье» стал актуальным в связи с докладом Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) в 1979 году на тему «Психическое здоровье и психосоциальное развитие детей». Эксперты ВОЗ пытались привлечь внимание к охране детства и необходимости обеспечения условий, предотвращающих отклонения от нормы; особенно подчёркивалось единство психического, соматического, физического, социального здоровья и их взаимовлияния.
Объектом исследования является эмоциональное благополучие подростков.
Предмет исследования: психологические условия эмоционального благополучия подростков.
Цель исследования: изучение специфики эмоционального благополучия подростков.
В соответствии с целью исследования, были поставлены следующие задачи:
- проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
- выявить разницу между эмоциональным благополучием и эмоциональным здоровьем;
- описать особенности эмоционального развития подростков.
В ходе работы над проблемой исследования, были использованы следующие методы и методики: методика САН, направленная на диагностику самочувствия, активности и настроения, построенный по принципу шкалы Ликерта, факторный личностный опросник Р. Кеттела рассмотрим Фактор C+ — Эмоциональная стабильность.
1 Теоретические подходы к проблеме эмоционального благополучия подростков
1.1. Эмоциональное здоровье и эмоциональное благополучие
эмоциональный благополучие здоровье подросток
В последнее время в России наблюдается огромное внимание к проблеме здоровья. Данной проблемой занимаются такие науки как медицина, философия, психология, которая в настоящее время активно исследует проблему здоровья.
И. В. Дубровина вводит в научный лексикон термин «психологическое здоровье». Под психологическим здоровьем понимается – психологические аспекты психического здоровья, т. ............