Часть полного текста документа:Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье Выпускная квалификационная работа Выполнила студентка 6 курса Бабушкина М.С. Истринский педагогический колледж Истра, 2007. Введение Одна из характерных особенностей хорошо развитого ребёнка - склонность вести разговоры с взрослыми, как будто они его сверстники. Если ребёнка воспитывают в семье правильно, то он, естественно, общается со взрослыми, используя речь, разговаривая с ними иногда на очень серьёзные темы. Умелые, спокойные родители отвечают на речь ребёнка и втягиваются в скромную ткань беседы. Как только речь становится более или менее постоянной, жизнь с детьми становится намного богаче, а возможности их развития неизмеримо возрастают [4]. Очень часто при обсуждении проблем развития речи основное внимание концентрируется почти исключительно на устном слове. Точно так же часто, когда взрослые смотрят на малыша, они задают вопрос: "А он уже говорит?" Первые слова - это такая же знаменательная веха, как и первая улыбка, и первые неуклюжие шаги ребёнка. Но так же как многое усваивается до первой улыбки и первых шагов, многое и происходит - и это можно наблюдать - до первых различимых слов. Именно поэтому развитие речи гораздо правильнее рассматривать в рамках более широкого общения, с позиций, как обучения детей, так и степени, до которой взрослые помогают им в обучении [16]. Таким образом, тема "Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье" является актуальной на сегодняшний день. Объектом исследовательской деятельности являются психолого-педагогические особенности детей до 3-х лет. Предметом исследовательской деятельности являются психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. Цель: изучение психологических особенностей развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье. На основе изученной психолого-педагогической литературы были поставлены следующие задачи: Показать психологический аспект речи. Рассмотреть развитие речи ребёнка до 3-х лет в семье. Изучить развитие речи у детей от 2-х до 3-х лет в семье. В качестве рабочей гипотезы можно предположить, что эффективное развитие речи у ребёнка до 3-х лет взаимодействует наравне с детским садом при ежедневных занятия в семье. Практическая значимость работы заключается в том, что полученные результаты можно использовать для разработки индивидуальных и групповых программ для родителей. Эти программы могут носить как профилактический, так и коррекционный характер. Предложенный материал будет интересен студентам педагогических учебных заведений, преподавателям, родителям и всем, кого интересуют проблемы семьи и воспитания ребенка. Глава 1. Психологические особенности развития речи у ребёнка до 3-х лет в семье 1.1 Общее понятие о речи: понятие, виды, функции Речь - это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. ............ |