Часть полного текста документа:Проявление и формирование специальных способностей ребенка Изобразительно - художественная одаренность • В рисунках нет однообразия, оригинален в выборе сюжетов. Обычно изображает много разных предметов, людей, ситуаций. • Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит необычную скульптуру, красивую "художественно выполненную" вещь. • Способен составлять оригинальные композиции из цветов, рисунков, камней, марок, открыток и т.д. • Любит использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушек, коллажей, рисунков, в строительстве детских домиков на игровой площадке. • Охотно рисует, лепит, создает композиции, имеющие художественное назначение (украшения для дома, одежды и т.д.), в свободное время, без побуждения взрослых. • Обращается к рисунку или лепке для того, чтобы выразить свои чувства и настроения. • Любит создавать объемные изображения, работать с глиной, пластилином, бумагой и клеем. • Может высказать свою собственную оценку произведениям искусства, пытается воспроизвести то, что ему понравилось, в своем собственном рисунке или созданной игрушке, скульптуре. Музыкальная одаренность • Проявляет большой интерес к музыкальным занятиям. • Чутко реагирует на характер и настроение музыки. • Хорошо поет. • В игру на инструменте, в песню или танец вкладывает много энергии и чувств. • Любит музыкальные записи. • Стремится пойти на концерт или туда, где можно слушать музыку. • Хорошо играет на каком-нибудь инструменте. • В пении и музыке стремится выразить свои чувства и настроения. • Сочиняет собственные, оригинальные мелодии. Литературная одаренность • Любит сочинять (писать) рассказы или стихи. • Может легко построить рассказ, начиная от завязки сюжета и кончая разрешением какого-либо конфликта. • Рассказывая о чем-то, умеет хорошо придерживаться выбранного сюжета, не теряет основную мысль. • Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, всё несущественное отбрасывает, оставляет главное, наиболее характерное. • Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их переживания и чувства. • Умеет передавать в рассказах такие детали, которые важны для понимания события (что обычно не умеют делать его сверстники), и в то же время не упускает основной линии событий, о которых рассказывает. • Склонен фантазировать, старается добавить что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то уже знакомом и неизвестном всем. • Умеет в рассказе изобразить своих героев очень живыми, передает их характер, чувства, настроения. Артистическая одаренность. • Легко входит в роль какого-либо персонажа: человека, животного и других. • Интересуется актерской игрой. • Меняет тональность и выражение голоса, когда изображает другого человека. • Разыгрывая драматическую сцену, способен понять и изобразить конфликт. ............ |