МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
НИЖЕГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
им. Н.И. ЛОБАЧЕВСКОГО
ФАКУЛЬТЕТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК
ОТДЕЛЕНИЕ ПСИХОЛОГИИ
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
Компания "Альянс"
Выполнила студентка
4 курса, 14-43 группы
Васильева И.В.
Руководитель практики:
Бадулина Ж.В.
Нижний Новгород
Моя производственная практика проходила в компании "Альянс", под началом которой находится сеть магазинов самообслуживания "Караван", "Пятачок", "Эконта". Магазины "Альянса" есть во всех районах Нижнего Новгорода, а так же во многих городах области.
Во время практики в мои обязанности входили следующие функции:
Изучение стандартов обслуживания покупателей для кассиров, продавцов прилавка, продавцов зала.
Ознакомление с порядком заполнения бланков наблюдения.
Для каждой категории (продавцы прилавка, продавцы зала, кассиры) были предложены свои различные бланки.
Информация о стандартах обслуживания и образцы бланков наблюдений были представлены Савичевой А.А. - начальником отдела по оценке и развитию персонала "Альянса".
Проведение скрытого наблюдения за работниками магазинов "Альянса"
Наблюдение основывалось на заранее выработанных критериях (см. п.1 и 2).
Для того чтобы объективно оценить продавца или кассира, необходимо было провести наблюдение пяти случаев взаимодействия с покупателями. Если в том возникала необходимость (например, мало народа в магазине), следовало самому наблюдателю выступить в роли покупателя и спровоцировать работника на общение.
Результатом наблюдения служило заполнение соответствующих бланков наблюдения, куда вносились:
дата наблюдения
номер магазина
фамилия работника и отдел, в котором он работает
оценки по критериям (каждое проявление необходимого поведения обозначалось "плюсом", а отсутствие - "минусом")
итоговая оценка (от 0 до 10)
примечания.
Период наблюдения за отдельно взятым магазином варьировался в зависимости от величины магазина, а значит и количества его работников.
Написание отчета по каждому магазину, в котором было произведено наблюдение
Когда наблюдение за магазином завершалось, необходимо было подойти к администратору магазина для уточнения информации. Например, не всегда было понятно, к какому отделу относится продавец. Или же не всегда можно было точно понять фамилию, которая написана на бейдже.
По каждой категории работников писался отдельный отчет. Структура отчета:
общая информация (период наблюдения, номер магазина)
таблица рейтинга (фамилии и отделы работников, дата наблюдения за ними, итоговая оценка каждого). В таблице работники располагались посменно и по мере уменьшения их оценки.
№ ФИО кассира Дата Баллы 1 Смелова 12.03.05г 10 2 Тюрина 12.03.05г 10 3 Гроздова 12.03.05г 9 4 Екушева 12.03.05г 8 5 Курепятова 12.03.05г 8 6 Смирнова 12.03.05г 7 7 Таран 12.03.05г 7 8 Копылова 14.03.05 10 9 Лабутина 14.03.05 9 10 Бабичева 14.03.05 8 11 Колесник 14.03.05 8 12 Кукина 14.03.05 7
описание соответствия той или иной оценки уровню выполнения обязанностей (недопустимый, низкий, средний, высокий уровни)
диаграмма оценок. ............