Часть полного текста документа:Процесс непрерывного улучшения Рязанцев Андрей Алексеевич, менеджер Коротко сущность такого управления можно определить так: В фонде резервируются средства на восстановление качества. При наличии брака качество восстанавливается за счет средств фонда. Остаток средств фонда выплачивается в виде премии за качество. Прежде чем приступать к работе по совершенствованию системы управления качеством, необходимо обобщить статистические данные по потерям, связанным с низким качеством (транспортные потери, затраты труда, материалов и т.п.). Все потери переводятся в денежный эквивалент. Репутационный вред в денежный эквивалент не переводится, т.к. считается, что репутационный вред недопустим, поэтому фирма должна предпринять все возможные способы, чтобы предотвратить ущерб ее репутации. Если статистических данных о потерях нет, то до начала работы по совершенствованию качества надо обязательно такие данные получить либо за счет статистических наблюдений и анализа финансовой и другой отчетности, либо, что менее предпочтительно, опираясь на мнение нескольких экспертов. Для финансового управления качеством создается специализированный Фонд качества (ФК). Средства из ФК расходуются на цели: Оплаты ущерба, нанесенного Заказчикам и сторонним лицам и судебных издержек из-за низкого качества. Ликвидации поломок, аварий, последствий некачественного выполнения работ. Коллективного поощрения (всех работников фирмы). Годовая премия. Группового поощрения (по отделам, рабочим группам, созданным для освоения объекта). Полугодовая премия. Индивидуального поощрения за качественное выполнение работы. Квартальная премия. Примечание: Способность выполнять работы в срок, также характеризующая качество менеджмента на фирме (качество планирования и управления ресурсами), в данной статье подробно не рассматривается. Вознаграждение за качественную организацию работ для руководителя соответствующего уровня может быть предусмотрено в фонде индивидуального поощрения. Выплата вознаграждений из ФК носит отложенный характер - после практического подтверждения качества через определенное время, обычно полгода или год. Если за отчетный период не было случаев брака, то все средства из фонда возмещения и восстановления переводятся в фонд поощрения и выплачиваются в виде премии за качество. Величина ФК связана с гарантийным сроком (см. Приложение №1), однако следует учитывать, что некачественная работа, выявленная Заказчиком и доставляющая Заказчику значительные неудобства, даже после истечения гарантийного срока, может существенно влиять на репутацию фирмы. Виновные в низком качестве и доля удерживаемой премии должны определяться, как правило, комиссионно, в составе специально созданной комиссии по качеству. В работе комиссии должна соблюдаться гласность. Размер премии (процент от заработной платы или повышающий коэффициент от минимальной премии по качеству), как индивидуальной, так и групповой, зависит от влияния на качество и на возможный ущерб. ............ |