Содержание
Введение
Глава 1. Сущность и теория цены
1.1 Определение понятия цена
1.2 Эволюция теории цены
Глава 2. Система цен и их классификация
2.1 Виды цены
2.2 Функции цены
Глава 3. Процесс и особенности механизма ценообразования
3.1 Этапы ценообразования
3.2 Механизмы ценообразования
Заключение
Список используемой литературы и источников
Приложение
Введение
Цена - одна из наиболее важных экономических категорий. Цена есть денежное выражение стоимости товара.
В настоящее время существует множество различных определений понятия цена. Можно привести следующие:
1. Денежное выражение стоимости;
2. Денежное выражение системы ценообразующих факторов;
3. Инструмент рыночной конкуренции;
4. Характеристика товара на рынке;
5. Один из элементов рынка (наряду со спросом, предложением и конкуренцией);
6. Количество денег (товаров, услуг), за которое продавец готов продать, а покупатель готов купить 1 единицу товара (услуги);
7. Денежное выражение ценности товара (услуги) при обмене;
8. Один из элементов комплекса маркетинга (маркетинг-микса). С этой точки зрения, цена — количество денег, запрашиваемое за продукцию, или сумма благ (ценностей), которыми готов пожертвовать потребитель в обмен на приобретение определенной продукции или услуги.
Актуальность курсовой работы обусловлена тем, что в рыночной экономике удача каждого предприятия или того, кто занимается им, в большей степени зависит от того, как верно они установят цену на товары. Цена основой фактор, для выбора покупателем. Это до сих пор верно, среди небогатого населения при выборе товаров. Не смотря на это, выбор покупателя складывается на основе целевых факторов, а именно Sales promotion — продвижение продаж и распределение товаров и услуг.
Целью курсовой работы является изучение механизма и способов ценообразования в рыночной экономике.
Задачи курсовой работы заключаются в следующем, а именно:
1. Раскрыть понятие цены и определить функции и виды
2.Посмотреть цель и метод ценообразования
3.Выделить основные механизмы ценообразования
В первой главе объясняется эволюция цены, сущность и основные понятия Цена[1] — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать), а покупатель согласен получить (купить) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Величину соотношений при обмене товаров определяет их стоимость. Поэтому цена является стоимостью, выраженной в деньгах, или денежной стоимостью единицы товара. Это фундаментальная экономическая категория. Базовые определения стоимостной теории цены изложены в трудах представителей эпохи становления капитализма (конец XVIII — начало XIX в.)
Во второй главе рассмотрены виды и функции цен ,многообразие цен и оснований для их классификации позволяет на практике объединять их в различные группы.
В третьей главе определены этапы ценообразования, и его механизмы. Любое предприятие не может произвольно назначать ту или иную цену продукции. Оно должно создать целую систему ценообразования, охватывающую все виды продукции в рамках своего товарного ассортимента и учитывающую отличия в издержках по организации сбыта в разных географических регионах, различия в уровнях спроса, распределения покупок по времени и прочие факторы. ............