Часть полного текста документа:Простейший графический редактор Владимир Коробицын Реакция приложения на различные кнопки мыши. Построение системы меню. Управление принтером Рассмотрим некоторые графические возможности на примере построения приложения "Альбом для рисования". На стартовой форме Form1 разместите компонент Image1 из вкладки Additional. У компонента Form1 для его свойства Color установите значение clWhite (Цвет белый). Свойству Caption этого компонента установите значение "Альбом для рисования". В функцию обработки FormMouseDown (При нажатии кнопки мыши) запишите строку: Image1->Canvas->LineTo(X, Y); //рисовать линию Canvas (канва, холст) - это свойство компонента Image, представляющее из себя поверхность для вывода графики. На этой поверхности метод LineTo (Линия в) будет вычерчивать прямую линию от точки текущей позиции в точку с координатами, где окажется курсор при нажатии кнопки мыши. Запустите приложение, порисуйте мышкой. Очевиден недостаток такого рисования - вы не можете задать начальную точку траектории движения карандаша! Для разрешения этой проблемы используем метод MoveTo (Перемещение в), который будет в работе программы перемещать текущую точку в новую позицию без рисования линии. Возникает другая проблема - как с помощью мыши пользователь сможет сообщить: рисовать дальше или начать с новой позиции? Благо, что мышка имеет как минимум две кнопки. Научим приложение чувствовать разницу между левой и правой кнопками мыши. Для этого придется функцию обработки FormMouseDown немного усложнить: if (Button == mbLeft) Image1->Canvas->LineTo(X, Y); if (Button == mbRight) Image1->Canvas->MoveTo(X, Y); Button - кнопка мыши. Первое условие if (если) разрешает левой кнопке мыши рисовать линию. Второе условие разрешает правой кнопке перенести точку рисования в новую позицию. Посмотрите, как теперь работает приложение. Пока в распоряжении пользователя единственный цвет карандаша. Расширим возможности приложения. Выберите из палитры компонентов во вкладке Standard компонент MainMenu (Система меню) и разместите его на форме под именем MainMenu1, предложенном средой C++ Builder по умолчанию. Кликните по этому объекту мышкой два раза: появится окно, имитирующее вид формы с будущей системой меню, это и есть наглядный редактор меню. В начале редактор покажет один прямоугольник-заготовку пункта меню. Для превращения заготовки в рабочий пункт меню нужно свойству Caption придать значение произвольного необходимого названия, например, "Файл". После этого внизу появится прямоугольник первой команды меню, а справа прямоугольник следующего пункта меню. Постройте систему меню, так как показано на рисунках. Любая команда может вызывать вторичное (дочернее) меню. Чтобы выстроить вторичное меню кликните по необходимой команде, затем отработайте клавишный аккорд Ctrl+Right (Одновременное нажатие Ctrl и курсора "Вправо"). Для того чтобы эта система меню заработала, необходимо написать функции обработки событий нажатия на пункты и команды меню. Начнем с написания функции обработки команды меню "Цвет рисования". Для этого в режиме создания приложения кликните мышью по пункту меню "Режим", а затем по команде этого пункта "Цвет рисования". В окне редактирования программного кода появится заготовка функции обработки команды меню "Цвет рисования". Наполните эту функцию обработки программным кодом: //вызов окна диалога ЦВЕТ для выбора цвета рисования ColorDialog1->Execute(); //передача цвета перу холста из окна диалога ЦВЕТ Image1->Canvas->Pen->Color = ColorDialog1->Color; Pen (Перо) - свойство поверхности Canvas. ............ |