Часть полного текста документа:ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ КАФЕДРА ОРГАНИЗАЦИИ СУДЕБНОЙ ВЛАСТИ И ПРАВООХРАНИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР В СФЕРЕ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ Курсовая работа Студента 3 курса 4 группы дневного отделения Федорина В.Е. Научный руководитель Доц. Ефанова В.А. Воронеж 2001 ОГЛАВЛЕНИЕ Введение........................................................................................3 І.Сущность прокурорского надзора в сфере исполнительной власти..........5 1.Понятие,особенности и задачи прокурорского надзора за исполнением законов............................................................................................5 2.Предмет прокурорского надзора в сфере исполнительной власти..............................................................................................7 3.Пределы надзорной деятельности прокуратуры в сфере исполнительной власти.............................................................................................9 ІІ.Формы и методы прокурорского надзора за исполнением законов........11 1.Надзор за законностью правовых актов органов исполнительной власти......11 2.Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина..................17 Заключение....................................................................................24 Список используемой литературы......................................................25 ВВЕДЕНИЕ Государство, особенно в условиях осуществления правовой и экономической реформы, нуждается в создании эффективно действующей системы законности и правопорядка. Государственная и общественная жизнь должна быть организована так, чтобы соблюдение закона было обязательным и необходимым требованием для гражданина, должностного лица, государственного органа или общественного объединения. Важно, чтобы существовал механизм, обеспечивающий строгое и точное соблюдение законов. В последние годы в сфере применения и исполнения законов отмечаются серьезные недостатки. При этом трудности в реализации законов порождены не только дефектами юридического свойства, но и негативными явлениями в социально-экономических, политических и национальных отношениях. Нормальной реализации законов препятствуют как объективные, так и субъективные факторы: правовая нестабильность в сочетании с правовым нигилизмом. Для ликвидации этих факторов необходимо усилить работу правоохранительных органов, которые входят в механизм гарантий законности. Особое место в этом механизме занимают органы прокуратуры, важнейшей функцией которых является надзор за исполнением законов и соблюдением прав и свобод человека и гражданина - общий надзор. Прокуратура в России была задумана и утверждена Петром 1 прежде всего как надзорный орган. Не случайно, прообразом российской прокуратуры для него послужила французская прокуратура, выполнявшая наряду с государственным преследованием преступлений обязанности наблюдения за законностью действий органов власти. Функция надзора сохранила свою жизнеспособность вплоть до наших дней, а ее возможности и сейчас далеко не исчерпаны. Прокуратура является единственным государственным органом, для которого надзор за исполнением законов составляет смысл, сущность и основу деятельности. Другого такого органа нет, а следовательно, нет такой структуры, которая могла бы взять на себя бремя надзорных забот прокуратуры. Отсюда следует вывод о необходимости не просто сохранения, но и усиления надзорной функции прокуратуры. ............ |