Часть полного текста документа:Производство средства массовой информации (на примере газеты "Крылья Сибири") Производство средства массовой информации - это штучная и очень эксклюзивная работа. Каждый новый выпуск газеты должен быть непохож на предыдущий, иначе она очень быстро наскучит читателям. Специально для этого выпуска мы решили подготовить материал о корпоративном издании, создатели которого никогда не стояли на месте. Рассказывает Глеб Осокин, редактор газеты "Крылья Сибири" (Новосибирск). Первичная идея газеты и специфика авиапредприятия Газета "Крылья Сибири" была создана в январе 1995 года по инициативе первого генерального директора авиакомпании "Сибирь" Геннадия Куличева. В первом номере газеты он высказал основную цель и задачу газеты. Газета позиционировалась как источник информации для сотрудников авиакомпании, где они могли найти различные материалы об основных событиях в жизни предприятия, то есть она попадала в группу изданий для внутренней общественности. Здесь надо отметить, что авиакомпания - достаточно специфичное предприятие, персонал которого состоит из очень разных групп сотрудников, разделяющихся по социальному статусу, уровню образования и, что очень важно в плане информирования, по технологии работы и времени присутствия на рабочем месте. В основном можно выделить три таких группы - летный состав, включая бортпроводников, технический состав и работники финансово-экономического комплекса. Если бухгалтера и экономисты находятся на стационарном рабочем месте постоянно и ежедневно, то технический состав работает посменно, а летчики и бортпроводники большее время находятся в полетах или на отдыхе дома. Все это накладывает определенные трудности для нормального информирования всех сотрудников авиакомпании. На первом этапе своего развития, в 1995-97 годах "Крылья Сибири" в принципе справлялись со своей задачей. На страницах газеты стандартного формата А3 периодически появлялись не только текущие новости и высказывания первых лиц компании, но и экскурсы в историю предприятия, охватывая весь период его деятельности, ведущей начало с конца 1950-х годов. Смена руководства предприятия, новые задачи издания В январе 1998 года авиакомпанию "Сибирь" возглавил новый генеральный директор Владислав Филев со своей командой менеджеров-финансистов. Важной особенностью новой команды руководителей было отсутствие опыта работа в гражданской авиации, что первоначально вызвало определенное недоверие к новым начальникам со стороны коллектива. Вставшая у руля управленческая команда по-новому смотрела на многие стороны деятельности авиакомпании, в том числе и на роль корпоративной газеты. У нее появился новый редактор, и перед газетой была поставлена задача налаживания диалога между новой администрацией и коллективом компании, а также разъяснение новых задач, встающих как перед авиакомпанией в целом, так и перед основными ее подразделениями. В первую очередь было серьезно изменено внешнее оформление издания. Оно стало выходить в полноцветном исполнении на мелованной бумаге. Практически одновременно со сменой внешнего и внутреннего содержания у газеты появилась новая важная функция - по причине отсутствия у компании других собственных печатных изданий "Крылья Сибири" стали де-факто визитной карточкой авиакомпании для внешних структур - государственных и авиационных властей, партнеров и крупных потенциальных клиентов. Это было важно, так как на фоне многолетнего спада в отрасли динамика развития "Сибири" в течение 1998-2001 годов была действительно уникальной. ............ |