MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Экономика -> Производство, качество и конкурентоспособность продукции

Название:Производство, качество и конкурентоспособность продукции
Просмотров:66
Раздел:Экономика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: РЕФЕРАТ По дисциплине: Экономика предприятия На тему: Производство, качество и конкурентоспособность продукции Содержание 1. Общая характеристика продукции (услуг) 2. Маркетин

Университетская электронная библиотека.
www.infoliolib.info

Часть полного текста документа:

РЕФЕРАТ

По дисциплине: Экономика предприятия

На тему: Производство, качество и конкурентоспособность продукции


Содержание

1. Общая характеристика продукции (услуг)

2. Маркетинговая деятельность и формирование программы выпуска продукции (предоставления услуг)

3. Материально-техническое обеспечение производства

4. Качество и конкурентоспособность продукции (услуг)

5. Стандартизация и сертификация продукции (услуг)

6. Государственный надзор за качеством продукции и внутрипроизводственный технический контроль

7. Список литературы


1. Общая характеристика продукции (услуг)

Результат (продукт) работы - это определенный объем:

а) изготовленной продукции (предприятия промышленности, сельского хозяйства, строительства);

б) выполненной работы (транспортные предприятия);

в) предоставленных услуг (учреждения связи, банки).

По экономическому назначению продукция (работы, услуги) подразделяются на средства труда и предметы труда; товары - продовольственные и непродовольственные.

Продукция измеряется в единицах:

натуральных (физических) - штуки, тонны (центнеры, килограммы), тонно-километры, метры, киловатт-часы;

стоимостных (денежных) - продукция валовая, товарная, реализованная, чистая, стоимость работ (услуг).

Номенклатура продукции - перечень наименований изделий, выпуск которых предполагается планом производства продукции.

Ассортимент - совокупность разновидностей продукции каждого наименования, которые отличаются соответствующими технико-экономическими показателями (типоразмерами, мощностью, производительностью, дизайном и т.п.).

В практике планирования и учета объема продукции используются не только сугубо физические единицы, а и условно-натуральные показатели (например, условные банки консервов, условные листы шифера и штуки кирпича).

Товарная продукция - общая стоимость всех видов готовой продукции, полуфабрикатов, работ и услуг производственного характера, предназначенных для продажи (реализации) разным потребителям.

Валовая продукция - показатель ее объема, который, кроме элементов, которые входят в состав товарной продукции, включает также изменение остатков незавершенного производства, стоимость сырья и материалов заказчика (давальческое сырье) и некоторые другие элементы в зависимости от отраслевых особенностей производственной деятельности предприятия. При этом динамика остатков незавершенного производства учитывается лишь на тех предприятиях машиностроения и металлообработки, где продолжительность производственного цикла превышает два месяца.

Реализованная продукция - объем запланированной продажи или фактически реализованных на рынке изделий. Она определяется на основе товарной продукции с учетом изменения остатков нереализованных изделий в расчетном периоде.

Чистая продукция - вновь созданная на предприятии стоимость. Количественно она определяется изъятием из товарной продукции стоимости овеществленного труда (материальных затрат и амортизационных отчислений).

2. Маркетинговая деятельность и формирование программы выпуска продукции (предоставления услуг)

Маркетинг - производственно-коммерческая деятельность предприятия, направленная на выявление и удовлетворение потребностей в его продукции (услугах) и состоящая в продаже этой продукции для получения прибыли.

Основные функции маркетинга таковы:

изучение рынка, его структуризация (сегментирование), анализ и прогнозирование спроса;

выбор сегментов рынка, приемлемых для предприятия;

определение номенклатуры и ассортимента продукции для рынка;

разработка стратегии выхода на рынок и реакции на действия конкурентов;

реклама, сбыт и его стимулирование;

политика ценообразования.

Маркетинговая деятельность предприятия осуществляется на основе таких принципов.

Ориентация всех сфер деятельности предприятия на удовлетворение потребностей покупателей продажей продукции и получение прибыли.

Целенаправленное и активное содействие формированию спроса, его увеличению.

Гибкое реагирование производства на изменение потребностей и спроса покупателей, оперативная адаптация к этим изменениям.

Использование ценообразования как механизма реагирования и влияния на конъюнктуру внутреннего и внешнего рынков.

Выбор эффективных форм и методов доставки, рекламы и продажи продукции.

Поддержание творческой атмосферы в работе маркетологов, стимулирование их инициативы в разработке и реализации маркетинговых решений.

Возможные концепции маркетинговой деятельности предприятия таковы.

Производственная - предусматривает направление главных усилий предприятия на увеличение объема и снижение себестоимости продукции.

Коммерческая - состоит в том, что для обеспечения надлежащего сбыта продукции активизируется прежде всего работа коммерческих служб.

Концепция социального маркетинга - принимает во внимание общественные потребности и интересы перспективного характера (охрану окружающей среды, природных ресурсов, здоровья людей, национальной безопасности).

Концепция индивидуального маркетинга - ориентирует предприятие на выявление индивидуальных потребностей покупателей, удовлетворение этих потребностей лучше, чем конкурент.

Продуктовая концепция маркетинга - концентрирует внимание на улучшении потребительских параметров изделий и их качестве.

Сегментация рынка - его структуризация, то есть деление на сегменты (группы покупателей) по определенным признакам. ............







Похожие работы:

Название:Региональные диспропорции воспроизводства в экономике Казахстана
Просмотров:757
Описание: В воспроизводственной модели экономики Казахстана экспорт играет ключевую роль, имея тенденцию к увеличению: с 1998 по 2003 г. он вырос от 30, 3 до 42% ВВП. За счет экспорта обеспечивается не просто финансирование потока им

Название:Производство ВВП в СНГ
Просмотров:746
Описание: Первые годы текущего десятилетия стали тем рубежом, когда страны СНГ приступили к восстановлению своей экономики после кризисного спада в 1990-е гг. В настоящее время многие из них восстановили объемы ВВП дореформен

Название:Существуют ли законы производства?
Просмотров:717
Описание: Автор: Билыч Геннадий Юрьевич. В 1948 году в журнале «American Economic Review» была напечатана статья «Существуют ли законы производства?». Автор Douglas P. H., известный тем, что совместно с Cobb C. W., предложил использовать в качестве

Название:После цифровой печати. О послепечатной обработке цифровой печатной продукции
Просмотров:742
Описание: Владимир Филин Цифровая печать относится к наиболее быстро развивающимся технологиям в полиграфии. Однако, при всех своих достоинствах, она является лишь частью технологического процесса изготовления печатной

Название:Защита от производственного шума
Просмотров:938
Описание: Реферат выполнил Кузнецов В.Н. Санкт-Петербургский Государственный Политехнический университет Санкт-Петербург 2006 Введение Снижение шума в жизнедеятельности человека становится актуальной проблемой.

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru