MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень

Название:Программа по литературе 10—11-е классы. Профильный уровень
Просмотров:87
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание:Цели преподавания литературы в современной школе. Задачи преподавания курса литературы в классах гуманитарного профиля. Дидактические и методологические основы программы.

Часть полного текста документа:

Программа по литературе 10-11-е классы. Профильный уровень Е.С.Абелюк, З.А.Блюмина, К.М.Поливанов I. Цели преподавания литературы в современной школе. Задачи преподавания курса литературы в классах гуманитарного профиля
    В российской школе литературное образование и преподавание словесности традиционно рассматривались как основа образования. Любовь к чтению, начитанность, умение точно и доказательно выражать свои мысли, грамотно и литературно писать всегда оценивались как необходимые составляющие образованности в широком смысле. Современная школа продолжает ставить перед собой те же задачи. Однако решает их несколько иначе, чем прежде.
    Основные цели современного школьного литературного образования определяются как формирование читательской культуры ученика и одновременное формирование его личности.
    Владение читательской культурой подразумевает, что ученик к концу старшей школы:
    умеет видеть за словом его носителя (чувствует стилистическую окрашенность слова, оценку, воплощённую в слове);
    проявляет интерес к обозначаемым словом реалиям или понятиям (к культурно-историческому семантическому ореолу слова);
    умеет найти в произведении непонятные для себя, "тёмные", места и задуматься над их художественным значением (с этого и начинается анализ художественного произведения);
    ощущает литературное произведение как неповторимый художественный мир;
    умеет относиться к литературному произведению как к своеобразному художественному языку, который нужно освоить для того, чтобы понять его автора;
    в процессе обучения школьник учится формировать собственную точку зрения, высказывать и аргументировать её
    Таким образом, проблемный разговор о литературе, ведущий к пониманию ценностных смыслов художественного произведения, идёт на уроке не поверх текста, а на основе содержательного анализа всех уровней его художественной формы.
    Преподавание литературы становится более конкретным, филологическим по сути. А важнейшая задача преподавания курса литературы определяется как задача понимания. Таким образом, такая глобальная цель образования, как воспитание личности средствами литературы, решается через формирование читательской культуры школьника.
    Развитие читательской культуры, разумеется, предполагает, что все эти навыки проявляются не только при чтении произведений, разбираемых на школьных уроках литературы, но и при чтении любой другой художественной литературы, как современной, так и классической, русской и зарубежной.
    Преподавание литературы в профильной школе имеет и другие, более специальные задачи. Так, выпускник профильной школы видит как своеобразие художественного произведения, так и его традиционность, проявляющиеся на разных уровнях художественного текста (не только в словоупотреблении и стиле, но в сюжете и композиции, системе персонажей, в особенностях таких категорий, как пространство и время, и так далее); стремится осмыслить произведение в литературном, историко-культурном и историко-социальном контексте, в его историко-литературных и историко-художественных связях.
    В связи с этим возникает необходимость интегрирования курсов литературы и русского языка, литературы и других школьных предметов, прежде всего курсов литературы и мировой художественной культуры (МХК), истории, обществоведения, иностранных языков, других гуманитарных дисциплин (как обязательных, так и элективных). ............






Похожие работы:

Название:Смысловая категория сна в художественном мышлении Рихарда Вагнера
Просмотров:577
Описание: Гордон Александр Олегович Курсовая работа Московская государственная консерватория им. П. И. Чайковского Москва 2007 Мой друг! Кто сам творит мечты, тот должен помнить сны свои! В виденьях сна, поверьте мне, н

Название:Язык художественной прозы Пушкина
Просмотров:406
Описание: Выполнила Антипина Анна Андреевна, ученица 11-Б класса Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» Миасского городского округа 2010 Введение. Пушкинский период в истории

Название:Средства выражения темпоральных отношений в англоязычной художественной литературе XX века
Просмотров:373
Описание: Содержание Введение Глава 1. Теоретические предпосылки исследования §1. Категория времени в английском языке §2. Стандартные и нестандартные средства выражения категории времени в английском языке Выво

Название:Интердискурсивные взаимодействия в художественном тексте
Просмотров:298
Описание: Интердискурсивные взаимодействия в художественном тексте дискурс лингвистика интердискурсивный Изучения феномена дискурса является одним из перспективных в современной лингвистике. Заняв место среди так

Название:Художественное развитие личности в системе культуры: филогенетический и онтогенетический аспекты
Просмотров:258
Описание:  ХУДОЖЕСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ: ФИЛОГЕНЕТИЧЕСКИЙ И ОНТОГЕНЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ Симферополь 2010 1. ОНТОГЕНЕЗ И ДИНАМИКА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ И ОБРАЗОВА

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru