MaterStudiorum.ru - домашняя страничка студента.
Минимум рекламы - максимум информации.


Авиация и космонавтика
Административное право
Арбитражный процесс
Архитектура
Астрология
Астрономия
Банковское дело
Безопасность жизнедеятельности
Биографии
Биология
Биология и химия
Биржевое дело
Ботаника и сельское хоз-во
Бухгалтерский учет и аудит
Валютные отношения
Ветеринария
Военная кафедра
География
Геодезия
Геология
Геополитика
Государство и право
Гражданское право и процесс
Делопроизводство
Деньги и кредит
Естествознание
Журналистика
Зоология
Издательское дело и полиграфия
Инвестиции
Иностранный язык
Информатика
Информатика, программирование
Исторические личности
История
История техники
Кибернетика
Коммуникации и связь
Компьютерные науки
Косметология
Краткое содержание произведений
Криминалистика
Криминология
Криптология
Кулинария
Культура и искусство
Культурология
Литература и русский язык
Литература(зарубежная)
Логика
Логистика
Маркетинг
Математика
Медицина, здоровье
Медицинские науки
Международное публичное право
Международное частное право
Международные отношения
Менеджмент
Металлургия
Москвоведение
Музыка
Муниципальное право
Налоги, налогообложение
Наука и техника
Начертательная геометрия
Новейшая история, политология
Оккультизм и уфология
Остальные рефераты
Педагогика
Полиграфия
Политология
Право
Право, юриспруденция
Предпринимательство
Промышленность, производство
Психология
Психология, педагогика
Радиоэлектроника
Разное
Реклама
Религия и мифология
Риторика
Сексология
Социология
Статистика
Страхование
Строительные науки
Строительство
Схемотехника
Таможенная система
Теория государства и права
Теория организации
Теплотехника
Технология
Товароведение
Транспорт
Трудовое право
Туризм
Уголовное право и процесс
Управление
Управленческие науки
Физика
Физкультура и спорт
Философия
Финансовые науки
Финансы
Фотография
Химия
Хозяйственное право
Цифровые устройства
Экологическое право
Экология
Экономика
Экономико-математическое моделирование
Экономическая география
Экономическая теория
Эргономика
Этика
Юриспруденция
Языковедение
Языкознание, филология
    Начало -> Педагогика -> Программа летнего лагеря

Название:Программа летнего лагеря
Просмотров:56
Раздел:Педагогика
Ссылка:none(0 KB)
Описание: Муниципальное образовательное учреждение Дополнительного образования детей «ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА» с. Барда Программа летнего лагеря «Город Звезд»   Возрастной состав 7-15 лет

Часть полного текста документа:

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»

с. Барда

Программа летнего лагеря

«Город Звезд»

 

Возрастной состав 7-15 лет

Автор-составитель:

Раимова Айгюль Ильдаровна

МОУ ДОД «Дом детского творчества»

с. Барда 2009


Обоснование программы

Лето – благодатная пора для социализации и интеграции ребенка, которая может вестись множеством способов. В этом направлении работают различные специалисты: психологи, педагоги, и т.д. Но никакая работа взрослых не заменит нормального полноценного общения со сверстниками, совместной деятельности, споров и ссор.

Только в общении со сверстниками ребенок ощущает себя полноценным человеком, который может не только существовать подобно растению, но и активно реализовывать свои желания, выражать себя. Коллектив сверстников является той средой, которая так необходима ребенку.

Организация общности сверстников, ориентированной на активное включение в совместную деятельность – одно из необходимых условий социализации и интеграции детей.

Летний лагерь имеет множество особенностей, позволяющих считать его одним из самых действенных социальных институтов социализации и интеграции. Форма сюжетных игр адекватна тем воспитательным задачам, которые ставит перед собой педколлектив лагеря. Данная программа строится на основе сюжетно-ролевой игры «Город ЗВЕЗД» и позволяет воспитывать в участниках лагеря такие положительные качества как ответственность за свои поступки, уважение к культуре различных общностей, воспитывает толерантность и патриотизм. Дух приключений и риска, героизма и авантюр – очень привлекателен для подростков и отвечает их стремлению к самостоятельности и независимости. Проигрывание сюжетов косвенно расширяет кругозор участников лагеря и способствует развитию интереса к творческой деятельности, самоуправлению, здоровому образу жизни.

Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет, отождествляясь с избранным героем, действовать в воображаемой ситуации и через «уста героя» пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием.

Таким образом, множество проблем в личностном развитии, и прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.

Планирование и работа ориентирована на использование технологии непрерывного проектирования. Эта технология уже зарекомендовала себя положительно и отвечает главной цели программы – создание условий для самоактуализации детей и подростков. Действительно, следование заранее жестко установленному плану не позволяет гибко реагировать на изменения, происходящие в коллективе (отряде, лагере) и откликаться на индивидуальный темп включения ребенка в общелагерные процессы. Технология непрерывного проектирования позволит учитывать все изменения и адекватно менять конкретные мероприятия в рамках сюжета.

Ключевая идея смены – раскрытие внутреннего потенциала каждого ребенка через создание условий, способствующих их самореализации.

Цели смены

1.  Создание благоприятных условий для самоактуализации детей и подростков на основе сюжетно-ролевой игры.

2.  Выявление и развитие у подростков творческих, организаторских и лидерских качеств для дальнейшего вовлечения их в работу детских органов самоуправления Дома детского творчества.

Задачи смены

1.  Создание микроклимата доброго общения;

2.  Создание коллектива (коллективов – отрядов) детей, подростков и взрослых на принципах принятия, сотрудничества, творчества;

3.  Апробация программы сюжетно-ролевой игры в условиях летнего лагеря.

4.  Включение каждого ребенка в активное творческое участие в делах отряда и лагеря.

5.  Создание условия для реализации творческих способностей детей.

Направления работы

1.  Коллективно-творческая деятельность:

-  подготовка и проведение различных творческих дел с учетом индивидуальных и типологических особенностей детей и подростков;

-  поиск нестандартных, нетрадиционных форм работы.

2.  Продуктивная деятельность:

-  участие детей и подростков в работе различных классов мастерских Берендея, Оригами и т.п.;

-  ежедневное участие в трудовых операциях по благоустройству лагеря.

3.  Игровая деятельность:

-  участие детей и подростков в деловых играх в рамках органов детского самоуправления;

-  ежедневное проигрывание разнообразных социальных ролей в рамках реализации сюжетно-ролевой игры.

4.  Оздоровительная деятельность:

-  Ежедневная утренняя зарядка;

-  Ежедневное участие детей и подростков в спортивных соревнованиях (2 часа в день)

-  участие детей и подростков в различных классах – мастерских – фольклор, танцы и т.п.

-  воздушные ванны и водные процедуры.

5.  Психологическое направление:

-  изучение психологических особенностей каждого ребенка;

-  создание психологически-безопасного, доверительного, дружеского общения;

-  организация психолого-педагогического сопровождения детей по снятию внутренних и внешних конфликтов, существующих в сфере общения.

Виды и формы деятельности

-  коллективно-творческие дела;

-  игровые программы, игры, конкурсы, концерты;

-  индивидуальные и групповые беседы;

-  психологические тренинги;

-  командная (отрядная) работа;

-  работа в классах – мастерских;

-  нетрадиционные формы работы.

Основные службы, обеспечивающие полноценную жизнь Лагеря общения

Педколлектив – вожатые и воспитатели, те, кто создает смысловое поле общения, организует жизнь и совместную деятельность детей и подростков. ............







Похожие работы:

Название:Об адвокатах и адвокатской деятельности в Норвегии
Просмотров:738
Описание: <1> Гуннар Нердрум, адвокат при Верховном суде Норвегии и член Парижской коллегии адвокатов, партнер адвокатских фирм "Кабинет Тейлор" (Париж) и "Нердрум и Партнеры" (Норвегия), член Международного арбит

Название:Принципы, методы и средства безопасности жизнедеятельности
Просмотров:850
Описание: Принципы безопасности жизнедеятельности – это основные направления деятельности, элементарные составляющие процесса обеспечения безопасности. Теоретическое и познавательное значение принципов состоит в том,

Название:Концептуальный подход к теории безопасности жизнедеятельности
Просмотров:789
Описание: Зыкин Петр Васильевич В настоящее время в науке существуют кибернетический, философский, социологический, социально-психологический, правовой, математический и другие подходы к объяснению и построению теории б

Название:Организация региональных продаж и деятельности региональных представителей
Просмотров:633
Описание: Cергей Игoрeвич Киpюкoв, кандидат экономических наук, доцент кафедры маркетинга Высшей школы менеджмента СПбГУ; консультант по маркетингу и дистрибуции российских и международных компаний. Анализ клиентуры помог

Название:Идеи креативности А.Маслоу в применении к журналистской деятельности
Просмотров:716
Описание: Реферат Подготовил студент группы ЖР-42 Каргаполов Влад Астраханский Государственный Университет Астрахань 2011 Введение А.Маслоу – выдающийся американский психолог, известный теоретик школы «гуманистич

 
     

Вечно с вами © MaterStudiorum.ru