МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕСИТЕТ КИНО И ТЕЛЕВИДЕНИЯ»
Кафедра управления экономическими и социальными процессами
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Прогнозирование развития хозяйства»
на тему: «Прогнозирование социально-экономического развития. Отечественный и зарубежный опыт»
Выполнил:
Ярофеева Е.Ю., ФаУ, 3курс,
541группа, № 054088
Руководитель:
к.э.н., доц. Какосьян Э.К.
Санкт-Петербург
2008
Содержание
Введение
Глава 1. Методы прогнозирования социально-экономических систем. Отечественный и зарубежный опыт
1.1 Понятие социально-экономической системы и методы ее прогнозирования
1.2 Основные способы прогнозирования социально-экономического развития в России и за рубежом
Глава 2. Анализ социально-экономического развития страны
2.1 Анализ социально-экономического развития России в 2000 – 2007г.г
2.2 Анализ социально-экономического развития Беларуси в 2004-2007гг
Глава 3. Прогнозирование социально-экономического развития страны
3.1 Прогнозирование динамики ВРП России методом разработки сценария
3.2 Прогнозирование динамики численности населения Беларуси в 2008-2009гг. методом экстраполяции
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Прогнозирование по своей сути является важным инструментом в руках управленца, т.к. с помощью прогнозов можно достаточно точно определить тенденцию развития предприятия, отрасли, целой страны.
Прогнозирование образования является немаловажным аспектом деятельности государства. Т.к. образовательная система включает в себя и социальные и экономические стороны развития государства, а значит, играет двойную роль. Имидж государства на мировой арене, его внутренняя стабильность и процветание зависит от правильно спрогнозированной тенденции, поставленных целей и выбора их достижения. Поэтому в управлении государством нужно использовать различные методы прогнозирования, чтобы достаточно точно предсказать дальнейшее развитие страны.
Целью данной курсовой работы является прогнозирование социально-экономического развития различных стран. Для достижения поставленной цели в ходе работы будут решены следующие задачи: раскрытие понятия образовательной системы и методов ее прогнозирования, определение наиболее популярных методов прогнозирования образовательного развития в России и за рубежом, анализ образования, создание прогноза образовательной системы развития 2-мя различными методами.
Объектом исследования является образования в России.
Глава 1. Методы прогнозирования образовательной системы
1.1 Понятие образовательной системы и методы ее прогнозирования
Государство является сложной организационной структурой, элементы которой влияют на функционирование всей системы в целом. Поэтому очень важно правильно направить деятельность управленческого аппарата на процветание вей страны, а также ее граждан.
Система — это динамический комплекс взаимосвязанных между собой элементов (подсистем), упорядоченный по отношениям как между системой и ее элементами, так и между самими элементами, обладающий вполне определенными свойствами, наиболее существенными из которых являются единство системы, ее целостность.
Кроме целостности, система обладает такими свойствами, как структура, иерархичность, функциональность, непрерывность функционирования, целенаправленность, бесконечность, управляемость и ряд других [2, стр.8].
СЭС представляет собой большую систему, характеризующуюся многообразием составляющих ее элементов, которые можно объединить в достаточно широкие подсистемы — экономическую (производственно-технологическую) и социальную.
Рис. ............