Часть полного текста документа:Профориентация: стратегия Н.Игнатова, психолог гуманитарно-экономического лицея, г.Димитровград, Ульяновская область Современная жизнь такова, что выбирать профессию после выпускного бала теперь не принято. Сегодня профессию молодежь выбирает себе задолго до окончания школы. Современные дети развиты, эрудированны, прагматичны и предусмотрительны. Помогая им, родители и учителя стараются спрофориентировать их как можно раньше, пытаясь еще в детском саду выявить способности, развить их и уже в семь лет отдавать детей в специально подобранную школу, в профильный класс, чтобы они начали специализироваться на изучении тех предметов, которые им пригодятся в будущей профессии. Такой подход удивляет сегодняшних бабушек и дедушек, ведь они таких проблем со своими детьми с детсадовского возраста не решали. Мамам и папам, мальчикам и девочкам, учителям решение этих вопросов, особенно в таких небольших городах, как наш Димитровград, дается очень нелегко. Все современные технологии определения способностей пока нам по большому счету недоступны, хотя они существуют и работают. Собственно, сама сегодняшняя, интенсивная и стремительная, жизнь заставляет рано и серьезно задумываться о будущем, планировать и предусматривать, чтобы не опоздать, не промахнуться, не ошибиться... Но в Димитровграде уже намечены перспективы, стараемся перенимать опыт зарубежья, столиц и больших городов, чтобы помочь ребятам правильно и грамотно делать свой выбор будущей профессии. Горизонтальная карьера Профессиональная деятельность занимает примерно третью часть жизни каждого человека. Это немало. Особенно если учесть, что еще одну треть своей жизни мы проводим во сне. Заниматься любимым и интересным делом - счастье, которое вполне достижимо. Для этого необходимо знать свои возможности, профессиональные интересы и склонности, а также учитывать требования профессии и ситуации на рынке труда. Ошибки в выборе профессии происходят из-за недостатка достоверных сведений по этим вопросам. Правильный выбор профессии позволяет полностью реализовать свой потенциал, избежать разочарования, оградить себя и свою семью от нищеты и неуверенности в завтрашнем дне. Как и любое дело, выбор профессии начинается с постановки цели. Цели должны быть: - конкретными (например, хочу получить Нобелевскую премию в области литературы, купить домик в деревне на берегу Волги, стать самым крутым бизнесменом в нашем городе, хочу получить хорошее образование, пробежать марафонскую дистанцию за три часа и т. д.); - реалистичными, то есть соотнесенными с собственными возможностями - физическими, интеллектуальными, финансовыми, возрастными (если нет литературных способностей, то Нобелевская премия в области литературы - цель не реалистичная, если никогда не бегал, то лучше не выходить на марафонскую дистанцию). Следующее условие выбора профессии - это особенности характера самой профессии. Подготовка некоторых специалистов займет всего несколько месяцев обучения на курсах - например, большинство продавцов осваивают эту профессию прямо на рабочем месте. Есть профессии, обучение которым требует несколько лет, - врач, учитель, инженер. Как ни странно, до сих пор встречаются молодые люди, убежденные, что профессия экономиста, психолога, врача не требуют высшего образования. ............ |