Часть полного текста документа:МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН ПАВЛОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ КУРСОВАЯ РАБОТА По дисциплине "Психологическое консультирование" На тему: Профконсультирование школьников Студентки группы ЗПиП-41 Карпецкой Оксаны Преподаватель: Демиденко Раиса Николаевна Павлодар, 2002 ОГЛАВЛЕНИЕ I ВВЕДЕНИЕ II ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ 1. Психологическое консультирование, психологическая коррекция и психотерапия. 2. Основные принципы работы профконсультанта. 3. Схема профконсультирования. 4. Профконсультирование в школе. III ПРОФКОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ 1. Подготовительный этап. А. Знакомство с клиентами Б. Описание методик 2. Проведение профориентационных методик. 3. Анализ результатов. 4. Выводы. 5. Рекомендации IV ПРИЛОЖЕНИЕ V ЛИТЕРАТУРА I ВВЕДЕНИЕ Широкое внедрение психологии в практику закономерно приводит к развитию тех ее областей, которые традиционно обозначаются как методы психологического воздействия. Среди них одно из важнейших мест несомненно принадлежит психологическому консультированию. Трудно дать четкое определение этому виду деятельности или однозначно указать сферы его применения, поскольку слово "консультирование" уже давно представляет родовое понятие для различных видов консультативной практики. Так, фактически в любой сфере, в которой используются психологические знания, в той или иной мере применяется консультирование как одна из форм работы. Консультирование включает в себя и проф. консультирование, и педагогическое, и промышленное консультирование, и консультирование руководителей, и многое, многое другое. В эпоху социально-экономических катаклизмов и смены общественной системы, проблема престижа выбираемой деятельности приобретает особый смысл. Как известно, в такое время усиливается социальная мобильность населения, а именно, существенно облегчается переход из одной социальной страты в другую. Бывшая "элита" деградирует, теряет свои позиции и превращается в "средние слои" общества или в "простолюдинов". И наоборот, некоторые из "низших" слоев общества обогащаются, набирают общественный вес и влияние. Перспектива найти место в привелегированных слоях общества согревает души многих подростков и, особенно их честолюбивых родителей. Стоит добавить, что в большинстве случаев молодой человек выбирает профессию не потому, что его привлекает содержание труда (он еще не знает всех прелестей и недостатков выбираемой профессии), он скорее выбирает определенный образ жизни, где профессия лишь одно из средств построения счастья. Этим то и объясняется выбор подростками и молодыми людьми профессий типа юрист или экономист: сами по себе они вряд ли могут заинтересовать очень многих (работа с нормативными актами и финансовыми отчетами - это все-таки на "любителя"), но именно эти профессии сейчас позволяют человеку много зарабатывать и строить определенный образ жизни. Однако со временем престижность и востребовательность профессий меняется и тогда у самоопределяющегося подростка есть риск ошибиться: при выборе он ориентировался на престиж и элитарность, а оказался в огромной массе невостребованных специалистов, которые еще совсем недавно были "нарасхват". Задача психолога помочь еще не совсем сформировавшейся личности не ошибиться в выборе будущей профессии. Проблемой профориентации занимались очень многие, и думаю, нет смысла их всех перечислять. ............ |