Часть полного текста документа: Российский Государственный Медицинский Университет Реферат Кафедра гигиены и основ экологии человека Зав. кафедры: профессор Ю. П.Пивоваров. По теме: "Профилактика деформаций скелета в связи с анатомо-физиологическими особенностями костно-мышечной системы у детей и подростков". Выполнил: Никонов Михаил Юрьевич. Преподаватель: доцент А.А. Величко Москва 2000 Оглавление I. Анатомо-физиологические особенности у детей и подростков. 1. Строение грудной клетки. 2. Краткий очерк развития костей туловища в фило - и онтогенезе. 3. Мышца. * Развитие мышц * Иннервация мышц. * Функции мышц. * Свойства мышц. * Сократительная деятельность мышц. 4. Остеопороз. * Симптомы. * Факторы риска перелома * Значимость проблемы 5. Сколиоз. * определение; * формы сколиоза; * тиология; * причины появления. II. Профилактика деформации скелета. 1. Профилактика остопороза. 2. Профилактика сколиоза. * Обоснование правильной позы. * Подбор мебели III. Заключение. IV. Список используемой литературы. Рост ребенка - программированный процесс увеличения длины и массы тела, который проходит параллельно с его развитием, становлением функциональных систем. В определенные периоды развития ребенка органы и физиологические системы подвергаются структурно-функциональной перестройке, происходит замена молодых на более зрелые тканевые элементы, белки, ферменты (эмбрионального, детского, взрослого типа). Генетическая программа обеспечивает весь жизненный цикл индивидуального развития, включая последовательность переключения и депрессии генов, контролирующих смену периодов развития в соответствующих условиях жизни ребенка. Благодаря изменяющемуся взаимовлиянию генной и нейроэндокринной регуляции каждый период развития ребенка характеризуется особыми темпами физического роста, возрастными физиологическими и поведенческими реакциями. Одна из важнейших биологических особенностей растущего организма заключается в наличии "критических периодов развития", когда диапазон адаптационных реакций ограничивается, а чувствительность организма к экзогенным воздействиям повышается . Термин "критические периоды развития" введен П. Г. Светловым для характеристики тех фаз внутриутробной жизни, когда эмбрион и плод особенно чувствительны к повреждающим экзогенным влияниям, формированию врожденных пороков развития или внутриутробной гипотрофии. В критические периоды организм ребенка оказывается в неустойчивом состоянии, подвергаясь более высокому риску развития пограничных и патологических состояний при воздействии неадекватных его возможностям или патогенных раздражителей (инфекционные агенты, ксенобиотики, токсические радикалы, ионизирующая радиация и др.). Поэтому для дальнейшего развития темы необходимо иметь представление о особенностях костно- мышечной системе детей и подростков. Строение грудной клетки. 1- тело грудины 2- рукоятка грудины 3- верхняя апертура грудной клетки 4- ключица 5- лопатка 6- ребра 7- мечевидный отросток грудины 8- реберная дуга 2. ............ |