ГОУ ВПО ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра труда и управления персоналом
Курсовая работа По дисциплине «Психология профессиональной деятельности» Тема: «Профессионализация и ее психофизиологические основы»
Казань-2009
Содержание
Введение
Глава 1. Понятие профессионализации персонала и ее основные этапы
1.1 Сущность и особенности профессионализации персонала
1.2 Основные этапы профессионализации личности
Глава 2. Методы профессионализации персонала
2.1 Формы и методы научения поведению
2.2 Работа динамической стратегии и условия ее формирования
2.3 Требования, предъявляемые к процессу обучения
Глава 3. Развитие методов профобразования
Заключение
Список использованной литературы
Введение
Стратегическое направление экономического и социального развития нашей страны требует новых высококвалифицированных субъектов профессиональной деятельности во всех сферах, отличающихся, прежде всего тем, что они являются носителями новейших знаний и технологий. Со сменой требований к субъекту деятельности меняются требования к процессу его профессионализации, что вызывает необходимость проектирования профессиональной и образовательной среды и соответствующего концептуального, теоретического и технологического обеспечения данного процесса. Разработка концепции профессионального развития субъекта деятельности становится сегодня актуальной научно-практической задачей.
В современных исследованиях процесса профессионализации, выполняемых в рамках психофизиологической науки, возникает необходимость изучения вопроса о роли самого человека в построении себя как профессионала, о человеке как субъекте своего профессионального развития. Знание закономерностей развития профессиональной деятельности позволяет эффективнее решать проблемы, связанные с работой, карьерой.
Особо актуальной данная проблема становится на современном этапе становления общества, поскольку процесс профессионализации перестает быть жестко социально нормированным и требует от современного специалиста самостоятельной работы по постоянному самоопределению и построению себя как профессионала.
Цель исследования: рассмотреть процесс профессионального становления личности.
Задачи: дать определение понятию профессионализации персонала, сущности и основных этапов профессионализации личности.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Глава 1. Понятие профессионализации персонала и ее основные этапы
1.1 Сущность и особенности профессионализации персонала
Процесс профессионализации в отечественной психологической науке исследуется в связи с онтогенетическим развитием человека, его личностными качествами, местом и ролью способностей и интересов, формированием субъекта труда, проблемой жизненного пути и самоопределения, выявлением требований, предъявляемых профессией к человеку, становлением профессионального сознания и самосознания в рамках различных школ и направлений.
Так, Машин В.А. рассматривает профессионализацию как один из центральных процессов развития человека в зрелом возрасте, который направлен не столько на усвоение фиксированного объема профессиональных действий, сколько на преобразование самого субъекта деятельности [1].
Митина Л.М., сравнивая личностное и профессиональное развитие учителя, отмечает процесс ломки стереотипов традиционных форм профессионализации, определяет взаимосвязь профессионального развития и личностного, в основе которых лежит принцип саморазвития, детерминирующий способность личности превращать собственную жизнедеятельность в предмет практического преобразования, приводящий к творческой самореализации. ............