Федеральное агентство по образованию
ГОУ ВПО "Шадринский государственный педагогический институт"
Кафедра общетехнических дисциплин
Задание по методике профессионального обучения
Разработать и обосновать комплекс средств наглядности и методики его использования на уроках теоретического обучения по теме:
"Проезд перекрестков" для специальности 1705
Выполнил:
Студент 468 группы
Пайвин С.В.
Проверил: Сташий
Преподаватель кафедры
ОТД Едренкина М.В.
Шадринск 2009
Содержание
Введение
Требования к наглядным пособиям при использовании на занятиях по ПДД
Обоснование
Очередность проезда перекрестка
Проезд перекрестка с трамвайными путями
Заключение
Литература
Введение Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Наглядность в обучении способствует тому, что у студентов, у благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.
Наглядность активизирует их внимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%), заставляет переключать внимание с одного элемента на другой, тем самым не утомляя студента.
В современной дидактике понятие наглядности относится к различным видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным и др.).
Что касается новшеств в применении наглядных средств обучения, то в первую очередь необходимо сказать о широком применении технических средств обучения в преподнесении наглядного материала. К ним относится фотографический материал, звуковые записи. Все это ведет к возрастанию влияния ТСО на учебный процесс и к уменьшению роли меловых рисунков и т.д.
Требования к наглядным пособиям при использовании на занятиях по ПДД С целью повышения качества обучения, условно графическая наглядность должна отвечать ряду определённых требований:
1. Точность описания разбираемой ситуации (наглядное пособие должно соответствовать разбираемой ситуации).
2. Неперенасыщенность - т.е. четкость, и отсутствие ненужных элементов, мешающих усвоению сути излагаемого материала.
3. Широкая цветовая гамма и т.д.
4. Неперегруженность объектами для запоминания.
5. Структурные схемы должны отражать взаиморасположение и взаимосвязь составных частей.
Обоснование Рисунки, фотографии, схемы, таблицы, картинки являются внешним видом наглядности. Существует и наглядность внутренняя, которая вытекает из конкретного контекста, непосредственного языкового окружения. Наглядность есть проявление психических образов этих предметов, изображённых на фотографиях, рисунках и т.д. Когда говорят о наглядности, то имеют в виду образы этих предметов. Яркая наглядность создаёт представление о живых образах, вызывает соответствующие ассоциации, так как восприятие наглядности оказывает эмоциональное воздействие на обучаемого.
Совершенно очевидно, что рациональное педагогически обоснованное применение наглядных пособий способствует органическому сочетанию чувственного и рационального в процессе обучения, что создает благоприятные условия для повышения его теоретического уровня, что особо остро ощущается при обучении студентов дисциплине ПДД, так как все ситуации нужно рассматривать в мельчайших деталях, т.е. ............