Часть полного текста документа:Содержание: Введение 1. Описание метода.....................................................................................2 2. Примеры проективных методик...................................................................3 3. Особенности использования проективных методик..........................................5 4. Интерпретация данных, полученных с помощью проективных методик................7 5. Пример исследования с применением проективных методик..............................7 Вывод Список литературы Введение. Сегодня, когда на рынке появилось огромное количество предприятий, очень трудно завоевать покупателя или найти до сих пор не занятую нишу и предложить потребителю действительно уникальный товар или единственную в своем роде услугу. До недавнего времени использовались различные методы исследования потребителей: фокус-группа, глубинное интервью, ...На основании полученных результатов строились бизнес-планы, рекламы. Но исследователи заметили, что полученные данные не всегда соответствовали истине, так как участники исследования воспроизводили свои мысли в такой степени истины, которая была выгодна именно им. Поэтому перед психологами поставили задачу: как узнать у потребителей то, что они на самом деле думают. Тогда была разработан специальный метод исследования потребителей. "Проективный метод - один из методов исследования личности. Основан на выявлении проекций в данных эксперимента с последующей интерпретацией. Проективный метод характеризуется созданием экспериментальной ситуации, допускающей множественность возможных интерпретаций при восприятии ее испытуемыми. За каждой такой интерпретацией вырисовывается уникальная система личностных смыслов и особенностей когнитивного стиля субъекта." (Психологический словарь, 1990). Основное отличие данного метода исследований заключается в возможности раскрыть субъективные причины поведения человека. Часто эти причины неосознанны, и понять их достаточно трудно. В этой ситуации на помощь исследователю приходит проективный метод и составляющие его проективные методики, которые раскрывают мысли и отношения исследуемого на подсознательном уровне, на котором участникам не дается контролировать свои мысли, чувства и эмоции. Основная цель работы заключается в изучении данного метода, выявления его сущности и определение эффективности, в связи с чем и было сформировано содержание данной работы. 1. Описание метода. Проективные методики широко применяются в исследованиях рынка, так как производителям и рекламным агентствам важно ответить на вопросы: * Почему потребителям нравятся или не нравятся те или иные товары? * Почему они привыкли покупать их именно в этом месте продажи? * Что влияет на их решение о выборе того или иного продукта? * Какой имидж марки сложился в глазах потребителей? * Какие моменты в рекламе могли бы оказать влияние на желание потребителей купить продукт? * Какие герои \ персонажи могут быть использованы в рекламе? На первый взгляд, ответы на эти вопросы можно получить, спросив потребителей "в лоб", но в этом случае велика вероятность получить ложную информацию. ............ |