ВВЕДЕНИЕ
Прогресс в современной экономике изменил характер гостиничной индустрии, превратив ее предприятия из постоялых дворов, в мини-гостиницы, управляемые их владельцами, в большие отели и гостиничные сети, управляемые на основе современных методов. В гостиничном бизнесе все решения, затрагивающие финансы, должны учитывать степень ожидаемого риска, ожидаемую прибыль (связь с циклическим характером спроса на гостиницы). Успех в гостиничном деле достигается применением так называемого творческого финансирования в сочетании с качественным менеджментом. Структура гостиницы, состав служб, организация управления гостиничным комплексом определяются размером гостиницы, ее особенностями, местом расположения и другими факторами.
Довольно часто ранжирование гостиниц на категории происходит в зависимости от номерного фонда. При этом соответствие законам сохраняется, т.к. на предприятии с малым номерным фондом нецелесообразно занимать большое количество работников и, наоборот. Такое деление более удобно в связи с тем, что количество номеров узнать проще, быстрее и точнее, чем численность работников.
Данный курсовой проект предполагает проектирование средней гостиницы.
Актуальность работы в том, что растущее число отдыхающих требует увеличения мест для их размещения. Поэтому и в настоящее время необходимо создание новых гостиниц, учитывающих интересы большинства групп отдыхающих.
Объектом исследования является средняя гостиница, ее внешняя и внутренняя среда.
Предметом исследования является процесс организации гостиницы.
Цель исследования – создать прообраз организации в виде паспорта.
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1.Исследовать внешнюю среду проектируемой гостиницы.
2.Исследовать внутреннюю среду проектируемой гостиницы.
3.Определить миссию и цель проектируемой гостиницы.
4.Определить стратегию проектируемой гостиницы.
5.Создать организационную структуру системы управления проектируемой гостиницы.
6.Сделать вывод.
Данная проблема об организации гостиниц, приносящих прибыль, решается не один год. Но только грамотно составленный проект, где будут просчитаны все аспекты, принесет успех и процветание в гостиничном деле.
ГЛАВА 1. Исследование внешней и внутренней среды проектируемой организации
1.1 Исследование объектов внешней среды
Внешняя среда – это источник очень важных воздействий на организацию. Значительная часть проблем, возникающих на пути организации к достижению стоящих перед ней целей, возникает из внешней среды. От того, насколько адаптивно поведение организации, то есть от того насколько организация может приспособиться к внешним факторам, зависит ее выживания. Поэтому необходимо тщательно исследовать объекты внешней среды.
К внешней среде проектируемой гостиницы относятся:
- законодательство и государственные институты: организация должна действовать в соответствии с теми «правилами игры», которые устанавливает государство на самых разных уровнях – от общегосударственного до местного. В частности: муниципальные и региональные органы власти, органы сертификации и стандартизации, налоговая служба, противопожарная служба, санитарно – эпидемиологическая станция, торговая инспекция.
- Потребители (клиенты): организация заинтересована в производстве услуг, которые будут покупаться. ............